Четверг, 17 июля 2025
$77.96 €91.15 ¥10.84
23.1 C
Санкт-Петербург

Строительство моста через остров Серный опять может быть отложено на неопределенный срок

Строительство моста через остров Серный опять может быть отложено на неопределенный срок. Как выяснила «Фонтанка.ру», Смольный до сих пор не разместил соответствующий тендер стоимостью 9 млрд, тогда как существующая проектно-сметная документация уже устарела.

Раньше комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил бы конкурс и без актуализации проекта. Но новое руководство ведомства намерено действовать строго по закону, а это чревато тем, что переправу не успеют построить к чемпионату мира по футболу.

Мост через остров Серный является, пожалуй, одним из самых многострадальных городских проектов. Изначально неразводную переправу, которая должна связать Васильевский остров в районе набережной Макарова и Петроградку в районе Ждановки, должны были начать строить в 2008 году: победителем соответствующего тендера стоимостью 10 млрд рублей стала компания «Мостоотряд-19».

Однако затем наступил кризис, и в 2009 году контракт с подрядчиком был заморожен до лучших времен. Планировалось, что работы начнутся в 2012-м, однако новое руководство города, которое пришло в Смольный осенью 2011 года, решило, что объект слишком дорогой, а особых транспортных проблем он не решает. Контракт с «Мостоотрядом-19» был расторгнут, а металлоконструкции будущей переправы даже собирались использовать при ремонте Дворцового моста.

А потом в судьбе проекта возникла новая страница: в середине 2012-го городские власти заявили, что возвращаются к идее возведения моста, так как, во-первых, он все-таки необходим городу, а во-вторых, переправа нужна для адекватного транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года. Правда, теперь стоимость моста была оценена в 9 млрд рублей, и именно такая сумма заложена в бюджет на 2013-й и перспективный период на 2014 — 2015 годы.

Строительство моста через остров Серный опять может быть отложено на неопределенный срок

Учитывая, что контракт с «Мостоотрядом-19» уже расторгнут, Смольный намеревался в конце 2012 года объявить новый тендер. Однако этого до сих пор не произошло. Как выяснила «Фонтанка», причина заминки – проблема с проектно-сметной документацией. Ее готовил институт «Стройпроект» еще в середине 2000-х годов, а положительное заключение Главгосэкспертизы было получено в мае 2008 года.

Другой проектно-сметной документации на данный момент не существует. Как рассказали «Фонтанке» в «Стройпроекте», работ по пересмотру проекта пока не производилось, и задания на их проведение комитет по развитию транспортной инфраструктуры не давал.

Таким образом, формально строить мост через Серный можно только на основании этого документа и выставлять его на тендер с той стартовой ценой, которая указана в смете. То есть за 10 млрд. Хотя в бюджете, как мы уже говорили, заложено 9 млрд.

Однако если следовать букве закона, то при изменении сметы или технических условий проекта необходимо заново согласовывать всю документацию в Главгосэкспертизе.

То есть сначала комитет должен объявить конкурс на корректировку существующей документации по Серному мосту. На выбор подрядчика дается минимум месяц. Затем несколько месяцев проектировщикам придется потратить на приведение проекта в соответствие с реалиями сегодняшнего дня. А потом ждать около года, пока его вновь согласует Главгосэкспертиза.

Таким образом, объявить конкурс на строительство моста можно будет в лучшем случае через год. Соответственно, во время весенней корректировки бюджета городу придется менять сроки финансирования проекта и перебрасывать 266 млн рублей, заложенных на переправу в 2013-м, на следующий год.

Напомним, что строительство объекта планировалось выполнить в течение 3 лет. Но помимо моста предполагается также реконструировать набережную Макарова, подключив ее к ЗСД. Нынешний срок окончания этих работ – 2017 год. И в случае отсрочки появляется более тревожная дата – 2018-й, то есть год проведения чемпионата мира.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры сообщили, что ведомство сейчас занимается проблемами, возникшими с этим объектом, но о каких-то решениях по выходу из ситуации там пока говорить не готовы.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

СРВ – первое звено в технологической цепи терминала, где минеральные удобрения будут выгружаться из вагонов-хопперов и отправляться на склады.Двухпутная станция разгрузки позволит организовать одновременную разгрузку восьми вагонов на две технологические линии. Опорожненные вагоны будут в автоматическом режиме перемещаться с помощью трансбордера на пути для накопления порожнего состава.В настоящее время ведется активное строительство СРВ на минусовых отметках. Большая часть технологического оборудования будет установлена под землей, включая ленточные питатели, приемные и разгрузочные бункеры, аспирационные установки, цеховые краны, стопорные подвагонные устройства и пути перемещения позиционера. На отметке -13 метров завершена установка железобетонных конструкций, а также начаты работы по устройству фундаментов и свайного основания на отметках -7 и -0,2.Двухпутная станция разгрузки вагонов позволит не только разделять грузопотоки различных марок груза, но и существенно сократит...
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» сообщил о новом назначении. Должность коммерческого директора занял Алексей Бушуев.В сферу ответственности нового топ-менеджера войдет стратегическое развитие коммерческого блока компании: повышение результативности продаж, запуск и продвижение новых проектов, а также укрепление позиций застройщика на рынке Петербурга.У Алексея Бушуева — более 20 лет профессионального опыта в девелопменте. Он окончил Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ныне СПбГЭУ). До перехода в «Главстрой Санкт-Петербург» в разные годы занимал руководящие позиции в области маркетинга, продаж, рекламы и построения бизнес-процессов в таких компаниях, как «Аквилон», DVA GROUP, Seven Suns Development и «Трест».«Перед коммерческим блоком стоят амбициозные задачи по наращиванию рыночных позиций компании и наших проектов. Мы уверены, что многолетний опыт Алексея в стратегическом управлении коммерческими процессами, а также глубокое понимание рынка станут ценным...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ