Строительство моста через остров Серный опять может быть отложено на неопределенный срок. Как выяснила «Фонтанка.ру», Смольный до сих пор не разместил соответствующий тендер стоимостью 9 млрд, тогда как существующая проектно-сметная документация уже устарела.
Раньше комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил бы конкурс и без актуализации проекта. Но новое руководство ведомства намерено действовать строго по закону, а это чревато тем, что переправу не успеют построить к чемпионату мира по футболу.
Мост через остров Серный является, пожалуй, одним из самых многострадальных городских проектов. Изначально неразводную переправу, которая должна связать Васильевский остров в районе набережной Макарова и Петроградку в районе Ждановки, должны были начать строить в 2008 году: победителем соответствующего тендера стоимостью 10 млрд рублей стала компания «Мостоотряд-19».
Однако затем наступил кризис, и в 2009 году контракт с подрядчиком был заморожен до лучших времен. Планировалось, что работы начнутся в 2012-м, однако новое руководство города, которое пришло в Смольный осенью 2011 года, решило, что объект слишком дорогой, а особых транспортных проблем он не решает. Контракт с «Мостоотрядом-19» был расторгнут, а металлоконструкции будущей переправы даже собирались использовать при ремонте Дворцового моста.
А потом в судьбе проекта возникла новая страница: в середине 2012-го городские власти заявили, что возвращаются к идее возведения моста, так как, во-первых, он все-таки необходим городу, а во-вторых, переправа нужна для адекватного транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года. Правда, теперь стоимость моста была оценена в 9 млрд рублей, и именно такая сумма заложена в бюджет на 2013-й и перспективный период на 2014 — 2015 годы.
Учитывая, что контракт с «Мостоотрядом-19» уже расторгнут, Смольный намеревался в конце 2012 года объявить новый тендер. Однако этого до сих пор не произошло. Как выяснила «Фонтанка», причина заминки – проблема с проектно-сметной документацией. Ее готовил институт «Стройпроект» еще в середине 2000-х годов, а положительное заключение Главгосэкспертизы было получено в мае 2008 года.
Другой проектно-сметной документации на данный момент не существует. Как рассказали «Фонтанке» в «Стройпроекте», работ по пересмотру проекта пока не производилось, и задания на их проведение комитет по развитию транспортной инфраструктуры не давал.
Таким образом, формально строить мост через Серный можно только на основании этого документа и выставлять его на тендер с той стартовой ценой, которая указана в смете. То есть за 10 млрд. Хотя в бюджете, как мы уже говорили, заложено 9 млрд.
Однако если следовать букве закона, то при изменении сметы или технических условий проекта необходимо заново согласовывать всю документацию в Главгосэкспертизе.
То есть сначала комитет должен объявить конкурс на корректировку существующей документации по Серному мосту. На выбор подрядчика дается минимум месяц. Затем несколько месяцев проектировщикам придется потратить на приведение проекта в соответствие с реалиями сегодняшнего дня. А потом ждать около года, пока его вновь согласует Главгосэкспертиза.
Таким образом, объявить конкурс на строительство моста можно будет в лучшем случае через год. Соответственно, во время весенней корректировки бюджета городу придется менять сроки финансирования проекта и перебрасывать 266 млн рублей, заложенных на переправу в 2013-м, на следующий год.
Напомним, что строительство объекта планировалось выполнить в течение 3 лет. Но помимо моста предполагается также реконструировать набережную Макарова, подключив ее к ЗСД. Нынешний срок окончания этих работ – 2017 год. И в случае отсрочки появляется более тревожная дата – 2018-й, то есть год проведения чемпионата мира.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры сообщили, что ведомство сейчас занимается проблемами, возникшими с этим объектом, но о каких-то решениях по выходу из ситуации там пока говорить не готовы.