К концу года ожидается введение в строй еще двух мостов. Раньше из-за небольшой высоты пролетов старых мостов — всего 3,3 м — нередки были случаи, когда грузовые автомобили застревали под их сводами, что вместе с сужением в этом районе проезжей части приводило к многочасовым пробкам. Новая конструкция мостов должна эту проблему устранить. Однако пока транспортная ситуация на набережных Обводного канала не решена — к работам по расширению и углублению набережных городские власти намерены приступить только в 2010 году. А пока движение под мостами запрещено, пишет «Коммерсант».
На торжественном мероприятии по случаю открытия Американских мостов, кроме традиционных VIP-персон — губернатора города Валентины Матвиенко и президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина — присутствовала и министр экономического развития Испании Магдалена Альварес. Цель приезда европейского министра так и осталась для общественности не ясной.
Владимир Якунин несколько нестандартно приветствовал собравшихся на митинге железнодорожников, губернатора и испанского министра. «Если во всех городах и весях мира дети произносят первые слова «папа и мама», ну иногда «бабушка», то в Петербурге это первое слово — «Американские мосты». Потому что все знают, какая транспортная проблема под этими железнодорожными мостами существует в городе», — начал свою речь Якунин.
Действительно, о застревавших под мостами грузовиках и многочасовых пробках в этом районе набережных Обводного канала знает весь город.
Сами мосты были построены в начале XIX века и спроектированы американским инженером Уильямом Гау, и со времени постройки так и не были ни разу отремонтированы.
Однако пока транспортная проблема в районе Американских мостов остается до сих пор нерешенной. Реконструкция железнодорожных мостов через Обводный канал является лишь частью общей реконструкции набережных Обводного канала.
ОАО «РЖД» удлинило мосты и заменило старые опоры на новые, более мощные. И если со своей стороны железнодорожники должны завершить все работы к концу этого года, то городские власти пока к расширению и углублению набережных Обводного канала не приступали. По словам Валентины Матвиенко, эти работы планируется начать в 2010 году.
Со своей стороны, город в районе Американских мостов планирует расширить дорожное полотно (до четырех полос движения на нечетной стороне набережной и до шести полос на четной) и провести углубление набережной на 2 м, что позволит увеличить высоту подмостового габарита до 5 м.
РЕПОРТАЖ 100 ТВ
СПРАВКА: Америка́нский мост (до 31 декабря 2008 — Никола́евский железнодо́рожный мост) — группа железнодорожных мостов, соединяет Безымянный остров с левым берегом реки Невы через Обводный канал, связывая между собой Центральный и Невский районы Санкт-Петербурга.
Деревянные мосты такой же конструкции, как сейчас, были построены в 1840—1850-х годах в рамках строительства Николаевской железной дороги. Руководил строительством моста американский инженер Д. В. Уистлер по проекту американского инженера и изобретателя Уильяма Гау.
Суть проекта заключалась в том, что мостовой пролёт являлся деревянной фермой с раскосами, стянутой поперечными железными стержнями (это и было новшеством). Металлические элементы сделали мост значительно прочнее без существенного увеличения веса сооружения.
Система Гау была теоретически перепроверена и усовершенствована русским инженером Дмитрием Журавским, на строительстве дороги работавшим помощником Уистлера.
Со времени постройки первый мост стал называться Американским за свою конструкцию. Позже, после строительства других мостов, название переходило и на них.
В официальном реестре названий объектов городской среды все пять переправ были названы Николаевским железнодорожным мостом (по прежним названиям Московского вокзала и Октябрьской железной дороги). Однако 31 декабря 2008 года постановлением правительства Петербурга его переименовали в Американский мост. Это обусловлено тем, что «мост назывался Американским практически все время своего существования». Единственное число топонима в Топонимической комиссии объясняют тем, что статуса «мосты» нет.
Источник — Википедия
Расположение
Мосты расположены на Московской линии Октябрьской железной дороги в непосредственной близости от Московского вокзала.
Ближайшая станция метрополитена (1,5 км) — «Лиговский проспект».