Во второй половине 2009 года начнется строительство пилотного проекта «Надземный экспресс». В течение всего 2008 года будет проводиться конкурс между различными компаниями, такими как «Сименс», «Шкода» и «Бомбардье», передает Горзаказ.Орг.
Основная трасса пройдет по Красносельскому, Кировскому, Московскому, Фрунзенскому, Невскому районам и начнется в квартале «Балтийская жемчужина». Сдать в эксплуатацию участок от «Балтийской жемчужины» до станции метро «Пр. Ветеранов» планируется уже к концу 2009 года. Оставшуюся часть – до метро «Обухово2 – в 2011 году.
Также запланированы ответвления трассы на Петродворец и Пулково. Участок трассы до Петродворца могут сдать уже в 2011 году. Небольшой участок от улицы Пионерстроя через Володарку до дворца конгрессов будет сдан вместе с основной трассой, пишет «Мой район».
ОАО «Надземный экспресс» уже получило от города заказ на обоснование инвестиций для строительства трассы нового вида транспорта от Обухово до проспекта Просвещения. А в отдаленной перспективе – направления на Сестрорецк, Парголово, Колпино, Пушкин.
Скорость экспресса будет сравнима со скоростью метро – около 35 километров в час. От Сосновой Поляны до Купчино можно будет добраться за полчаса. Интервал между поездами в среднем – три минуты, в часы пик – полторы. По эстакаде пройдет 80 процентов трассы. Высота самой эстакады – 5 метров, составы пойдут на уровне 3-4 этажа.
В поездах будет вентиляция и кондиционер. Подняться на эстакаду можно будет на лифте или эскалаторе. Длина поезда не менее 100 метров, вместимость не менее 800 пассажиров, пишет издание.
Компания «Надземный экспресс» обещает, что транспорт пойдет по бесшовным рельсам, на протяжении всего маршрута будут установлены шумозащитные экраны, а специальные стеклопакеты будут установлены на всех этажах соседних домов.
В процессе стройки сносить ничего не планируется. На некоторых участках пододвинут дороги. Уменьшат и сдвинут проезжую часть на бульваре Новаторов. Она пройдет в пяти метрах от жилых домов, которые стоят углом к бульвару. Трасса не перекроет ни один имеющийся перекресток. Вид из окон квартир с нижних этажей домов, стоящих вдоль трассы, будет закрывать эстакада.
СПРАВКА: Общая протяженность участка, 70 % которого будет проходить по эстакаде, составит 29,9 километров .Стоимость проекта 29 миллиардов рублей, стоимость подвижного состава нему — 4,5 миллиардов При реализации проекта будет использована схема частно-государственного партнерства, в которой бюджет и инвесторы внесут по 50% общей суммы.