В 2009 году сетевых туроператоров, работающих в онлайновом режиме, ждут рекордные прибыли. Мировой финансовый кризис будет только способствовать развитию интернет-услуг, считают эксперты.
Туроператоры, работающие в Сети, могут рассчитывать на быстрый рост своих прибылей уже в этом году. Как ни странно, этот прогноз напрямую связан с накрывающим мир экономическим кризисом, сообщает TourGenius.ru. По данным специалистов, путешественники начнут пользоваться услугами Интернета гораздо активней, чем раньше, пишет Newsru.com.
Лучше дома, но бесплатно
Заметим, что поток туристов из России за последние месяцы значительно уменьшился. Как пишет «Коммерсант», в начале 2009 года отдыхать за границу отправились шесть с половиной миллионов россиян – это почти на четверть меньше, чем обычно.
По итогам зимы падение спроса на туристическом рынке Санкт-Петербурга составило по разным данным от 30 до 45%.
Вице-президент компании «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» Арнольд Риш отмечает, что даже новогодние каникулы не стали, как ожидалось, периодом покрытия убытков. «Нас тоже отчасти выручили экзотические направления, из которых, по известным причинам, пострадал лишь Бангкок. Зато неплохо продавались Пхукет, Гоа, Доминикана. А вот с загрузкой бортов были проблемы – часто путевки удавалось реализовать в последний момент», – рассказал г-н Риш, пишет turdom.ru.
В то же время, желающих съездить в Скандинавию, например на выходные, меньше не стало. На популярные направления в Финляндию в праздничные дни билетов все так же не достать. Поезда и автобусы следуют в эту скандинавскую страну практически полностью загруженные. И даже случается, что выехать в Россию не могут все желающие — мест в автобусах не хватает.
Специалисты рынка считают, что туристы все охотнее будут бронировать места и билеты через Интернет. Причиной такого «бума электронного бронирования» станет именно желание сэкономить средства в тяжелый экономический период.
Половина путешественников готова бронировать туры самостоятельно
Как выяснили ученые из eDigitalResearch, 53% респондентов не собираются пренебрегать путешествием во время отпуска даже сейчас. А 57% готовы искать наиболее выгодный для себя вариант именно на сайтах интернет-операторов.
По мнению опрошенных, там удобнее и быстрее всего можно найти информацию о «горящих» путевках, скидках или специальных предложениях для туристов. Так что онлайн-агентствам остается только следить за тем, чтобы содержание их веб-сайтов обновлялось регулярно, а сведения были достоверными.
Около половины опрошенных (47%) заявили, что намерены свести свои расходы к минимуму во время путешествий. А это значит, что клиенты будут стремиться забронировать место на круизном лайнере или комнату в отеле напрямую, не прибегая к помощи посредников. Или выбирая тех, кто предложит наименьшую цену.
Турпутевки дорожают
Петербургские туристы теряют большие деньги из-за возрастающего день ото дня курса доллара. Цена путевки, заказанной заранее, но оплачиваемой за несколько дней до вылета, пересчитывается фирмой в соответствии со стоимостью валюты. Разницу приходится возмещать самому туристу. Некоторые предприимчивые компании даже требуют с клиентов доплатить за уже купленную путевку.
Добавим, что в Петербурге работает около 600 туроператоров и 1 тыс. турагентов (перепродают путевки).
Заметим, что в России из-за падения спроса на туристический продукт, связанного с текущей экономической ситуацией, только в начале года закрылось не менее 10% турагентств, сокращено около 15% персонала отрасли.