Вчера вечером в Смольном состоялось масштабное заседание, где обсуждались проблемы трамвая. Валентина Матвиенко выделила несколько самых важных проблем этого старейшего вида транспорта. Она обратилась к городским чиновникам с требованием запретить заклеивать рекламой общественный транспорт. «Прекратите заклеивать трамваи! Это общественный транспорт, а он ездит заклеенный голыми женщинами и чипсами. Транспорт должен ходить чистым и умытым», передает ИА REGNUM.
Также губернатор обратила внимание чиновников на самую главную трамвайную проблему, о которой ранее известно не было. Это, «уже много лет нерешаемая» проблема «пылищи на трамвайных рельсах», которая возникает в городе каждую весну. Под пылищей, скорее всего подразумевался мусор. «Едешь весной — пыль столбом. На трамвайной полосе бурьян по пояс, мусор», — поделилась собственными опытом поездок на трамваях Валентина Ивановна.
Матвиенко потребовала мыть трамваи после зимы и внимательно следить за их чистотой.
Кроме внешнего облика трамваев, градоначальницу волнует и их внутреннее состояние. Она поинтересовалась, отапливаются ли трамваи, тепло ли в них.
«Ну, в общем тепло, — ответил директор ГУП «Горэлектротранс» Михаил Мочалов. — Во всяком случае в тех, которые мы покупаем последние три года».
На вопрос главы города о том, как отапливаются трамваи, которые покупались «еще при Петре I», Мочалов ответил, что в них устанавливаются дополнительные печки.
«Нужно сделать так, чтобы люди зимой не мерзли, а летом — не падали в обморок от жары. Поэтому зимой надо в трамваях устанавливать печки, а летом — кондиционеры», — подытожила глава города.
Какие изменения ждут трамвай в ближайшие 4 года
В Смольном обсуждали Проект программы развития надземного электрического транспорта до 2012 года. Было решено отремонтировать 87 километров линий. Реконструкция коснется Стародеревенской линии (Лахта-Кушелевка), Купчинской линии, Северного полукольца (Шуваловский пр. — Хасанская ул.), Калининской линии (пр. Просвещения — Кушелевка), Ржевской линии (Ладожская — Ржевка), Центральной линии (В.О. — Ладожский вокзал), Невской линии и Юго-Западной линии. На это будет потрачено более 5 миллиардов рублей. Новые трамвайные пути пройдут по улице Потапова и Гранитной улице, появится пять новых троллейбусных линий. 7 километров трамвайных путей — там, где они используются неэффективно или не используются вообще — планируется снять. Программа, в том числе, учитывает реконструкцию стрелочного, электросетевого и светофорного хозяйства, реконструкцию светофоров, а также изменение организации дорожного движения.
Также планируется приобрести 200 трамвайных вагонов и 340 современных троллейбусов. На эти цели из городского бюджета планируется направить 9 миллиардов рублей. Кроме того, на окраины города — Ржевку и Купчино, будут перемещены два трамвайных парка из центра. Речь идет о расположенном на Московском проспекте трампарке №1 и парке №3 на Большой Посадской улице. Это позволит снизить количество холостых пробегов трамвая на 30%. Общая стоимость программы составляет 25 миллиардов рублей.
Чиновники хотят повысить скорость движения трамваев до 21 км/час и троллейбусов на 30%, что в свою очередь привлечет большее количество пассажиров. Программа будет согласована с проектом «Надземный экспресс», а также с проектами развития метрополитена и Генпланом Санкт-Петербурга.
Озвучивая итоги завершающейся программы, председатель комитета отметил, что было приобретено достаточное количество трамваев и троллейбусов, однако не акцентировал внимание на том, что вместо запланированных 180 вагонов купили лишь 78, пишет «Фонтанка».
СПРАВКА: Согласно официальной статистике 80% петербуржцев продолжают пользоваться общественным транспортом, при этом 40% из них по-прежнему ездят на трамваях и троллейбусах По данным опроса общественного мнения, больше всего пассажиры не довольны большим интервалами движения и качеством самого подвижного состава.
Отметим, что Валентина Матвиенко известна своей резкой критикой городского транспорта. Так, недавно она заявила о необходимости убрать с дорог города нелегальных перевозчиков и выступила против маршрутных такси марки «Газель», назвав их «ведра с гвоздями». Также градоначальница порекомендовала перевозчикам закупить низкопольные автобусы, отметив, что в маршрутки «неудобно заходить женщинам на каблуках в узких юбках».