Межрегиональное общественное движение «Комитет по защите прав автомобилистов» вчера организовало посещение восьми автозаправок наиболее популярных топливных операторов Санкт-Петербурга.
Как сообщает БИА, эта инициатива вызвала критику со стороны «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга», объединяющего представителей топливного бизнеса. Президент Клуба Олег Ашихмин не только разослал владельцам АЗС письмо с предупреждением о готовящейся акции, но и засомневался в легитимности подобной проверки.
Между тем, эксперты, участвовавшие в рейде по АЗС, подчеркивают, что даже специалистам практически невозможно установить истинное качество купленного топлива, а уж обыкновенному автомобилисту это вообще не посильная задача.
Что же продают на заправках?
Впрочем, несмотря на то, что проверяющую группу на автозаправках ждали, председатель межрегиональной общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов отметил, что на заправке «Кириши» на Торфяной дороге, д. 10, — октановое число 95-ого бензина составило 97,6, а на заправке AERO на улице Савушкина, д. 110, — 97,3.
При этом, по его словам, качество бензина заправки Shell на Стародеревенской улице, д. 1, экспертов «не порадовало» — октановое число на ней оказалось 92,2. На заправках «Лукойл» на Школьной улице и на заправке Neste на улице Савушкина, д. 87, как отметил Холодов, экспертов «удивил цвет бензина». Октановое число проверяемого топлива на данных заправках оказалось равным 95,5 и 96,6 соответственно.
На заправке «Фаэтон» на Липовой аллее, д. 12, количество недолитого топлива оказалось самое низкое — около 5 мл, — в то время, как на других заправках этот показатель колебался в пределах 20 мл. Октановое число 95-ого бензина на АЗС «Фаэтон» составило 94,5. На заправке ПТК на Приморском проспекте, д. 56, октановое число бензина составило 92,4, что, как пояснил руководитель общественной организации, «не стало сюрпризом», так как данная заправка не относится к премиальному классу. Самый большой недолив — 40 мл, — по словам Холодова, был зафиксирован на заправке «Славнефть», где октанометр зашкалил на отметке 99,9. «По словам экспертов, такой показатель мог возникнуть из-за содержания в бензине спирта или отходов, вырабатываемых при производстве газа», — отметил Холодов, пишет ИА REGNUM.
Доказать невозможно
По мнению специалистов, основная проблема петербургского топливного рынка даже не в том, что попадается топливо ненадлежащего качества, а в том, что экспертиза бензина превращена для потребителя в настоящую пытку.
Как заметил помощник президента Адвокатской палаты Санкт-Петербурга адвокат Владимир Гарнин, к административной ответственности привлекается крайне мало топливных операторов, да и штрафы просто смешные – не более пары тысяч рублей.
«Об уголовных делах, заведенных на продавцов бензина, я не слышал. Увы, мы все злимся, что нас обманывают на 5-10 рублей, но ничего не делаем. И такое бездействие нельзя осуждать, ведь только очень незанятый человек сможет скандалить с отдельно взятой АЗС», – считает г-н Гарнин.
«Потребитель фактически безоружен перед тем, что его обсчитывают или продают какую-то гадость. Выход может быть только один – если вам «разбадяжили» бензин на одной АЗС, езжайте на другую, а потом на третью и так подыскивайте себе оптимальную», – советуют специалисты.
Президент клуба Олег Ашихмин, в связи с проведенной проверкой, отметил, что октанометр, с помощью которого проводилось исследование, «не носит юридическую основу», а полученные в результате экспертизы материалы «не имеют юридического основания».
«Заправились бы в Московской области… Вот там настоящий беспредел творится, могут и с явными примесями налить. Северная столица в этом отношении может похвастаться своим бензином», – уверен О.Ашихмин.