Как передает РИА «Новости», губернатор Валентина Матвиенко заявила журналистам, что водные трамваи по рекам и каналам Санкт-Петербурга в этом году не выйдут на маршруты. Ранее город разработал концепцию создания водного транспорта, который в период навигации на Неве мог бы значительно облегчить транспортную ситуацию в городе.
«Концепция принята. Но развитие нового вида пассажирского транспорта, как речной трамвай, требует инвестиций… В условиях кризиса мы в этом году приняли решение не начинать новых проектов», — сказала губернатор. Она добавила, что надеется, что в следующем году городским властям удастся запустить пилотный проект водного трамвая.
Напомним, 22 апреля 2009 года депутаты Законодательного собрания Петербурга приняли в третьем чтении закон «О водном транспорте». Документ был внесен в городской парламент правительством города. По словам председателя комитета по транспортно-транзитной политике Смольного Николая Асаула, закон регулирует движение по рекам и каналам города, определяет маршруты и перечень водных путей города.
«Тот вариант, который внесло городское правительство, был очень сырым. В частности, он не учитывал интересы большинства перевозчиков. Мы несколько раз встречались с представителями малого бизнеса и внесли в общей сложности 15 поправок», — заявил ЗАКС.ру председатель комитета по законодательству Виктор Евтухов.
Согласно поправкам, кроме установленных городом маршрутов, появятся маршруты, разработанные перевозчиками. На государственных маршрутах тарифы будет устанавливать правительство, на них же будут действовать льготы. Город будет выбирать компании, осуществляющие перевозки на конкурсной основе, договор будет заключаться не менее, чем на три года.
Как отметил Николай Асаул, в этом году будет создана единая диспетчерская служба, к середине лета на мостах будут установлены светофоры и регулирующие знаки. К сожалению, запустить в этом сезоне сеть водных пассажирских маршрутов, так называемых «водных трамваев», не получится, так как в бюджете не заложено финансирования. 15 мая закон был подписан губернатором и вступил в силу 26 мая.
Как ранее писала ГАZЕТА.СПб, в комитете по транспортно-транзитной политике обозначили места, где будут располагаться морские порты в Петербурге: на реке Фонтанке, канале Грибоедова и Мойке. Также в проект включили и Обводный канал. Правда, перед использованием его планируют очистить. Кроме городских маршрутов, разрабатывают и пригородные: в Зеленогорск, Сестрорецк и Кронштадт. На каждой станции будет зал ожидания, кассы, кабины для диспетчеров.
К новым причалам смогут пришвартовываться и экскурсионные, и транспортные, и частные суда. Что касается последних — они должны будут получить лицензию на осуществление перевозок. По словам авторов проекта, строительные работы не повредят набережным города. Особое внимание уделили дизайну причалов — чтобы удачно вписать их в архитектуру города.