Сенатор Вадим Тюльпанов предложил Министерству транспорта воспользоваться опытом зарубежных коллег и выделить в составах петербургского метро специальные вагоны, предназначенные для инвалидов, женщин и детей.
Глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил выделить «особые вагоны» в метро, которые позволят обезопасить женщин с детьми, беременных, инвалидов-колясочников и пенсионеров от потенциальных травм, риск получения которых возрастает в часы пик.
С такой просьбой парламентарий обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову, сообщают «Известия». Сенатор мотивирует свое предложение тем, что в связи со значительным пассажиропотоком метрополитенов в городах федерального значения Москве (196 станций и около 9 миллионов пассажиров в сутки) и Санкт-Петербурге (67 станций; 2,3 миллионов пассажиров в сутки) выделение особого вагона в составе поездов позволит обеспечить безопасную перевозку «уязвимых» категорий граждан.
Предполагается, что «особые вагоны» будут оснащены специальными опознавательными знаками и за ними будет осуществляться контроль, который позволит исключить «несанкционированную» посадку в такой вагон, к примеру, взрослого здорового мужчины.
Автор предложения, сенатор Вадим Тюльпанов, рассказал, что лично сталкивался с ситуациями, когда женщины с колясками не могли попасть в вагон.
«В час пик я видел, как мамы с маленькими детьми пытаются попасть в вагон — дети плакали от давки, у кого-то не получалось даже попасть в вагон. Опыт «особых вагонов» есть во многих странах. Например, в такой развитой стране с высоким уровнем жизни, как Япония: там отдельный вагон выделяется для пассажиров с детьми и инвалидов», — рассказал чиновник.
Поддержал идею введения «особых вагонов» и депутат Олег Нилов, глава петербургской фракции партии «Справедливая Россия». Он считает, что Москву и Санкт-Петербург можно сделать пилотными территориями, а «дальше видно будет».
СПРАВКА
Практика «женских вагонов» успешно работает в метрополитенах исламского мира (Каир, Дубай, Алжир, Куала-Лумпур, Мекка и др.). Также отдельные вагоны, которые предназначены для того, чтобы защитить женщин от сексуальных домогательств, курсируют в Китае, Южной Корее, Индии, Бразилии и других странах. В Индии, к примеру, даже в обычном вагоне метро есть разделение на «мужскую» и «женскую» половины. На «женских» скамейках там могут сидеть только дамы.
Ранее мы писали о том, что в каждом вагоне петербургского метрополитена может появиться бесплатный Wi-Fi.