Компания IMG предложила футбольному клубу «Москва» провести его первую домашнюю встречу второго тура против «Зенита» в Лондоне.
«Горожане» предложение приняли, руководство клуба из Санкт-Петербурга дало предварительно согласие. Завтра на заседании РФПЛ президент ФК «Москва» Юрий Белоус намеревается заручиться поддержкой премьер-лиги, а также — РФС.
Юрий Белоус: Надеюсь заручиться поддержкой Футбольного союза
Необычную инициативу прокомментировал корреспонденту «Спорт-Экспресса» Александру Мартанову президент футбольного клуба «Москва».
— Скажите, кому в голову пришла такая безумная на первый взгляд идея?
— Она не безумная, а интересная. Нам поступило предложение от известной компании IMG — сначала из ее российского представительства, а потом и из центрального офиса — о проведении в Лондоне матча второго тура чемпионата России-2008 «Москва» — «Зенит». Считаю, что этот проект крайне интересен прежде всего для РФПЛ. Если мы хотим продвигать российскую премьер-лигу, надо, чтобы за рубежом о ней, ее командах и футболистах знали. И поскольку питерцы — действующие чемпионы страны, а мы заняли в минувшем сезоне четвертое место, игра может получиться довольно привлекательной. А учитывая, что в Англии проживают тысячи россиян, да и сами британцы — люди любопытные, событие способно вызвать немалый интерес.
— Как технически осуществить проект?
— Мы ведем предварительные переговоры, а во вторник хочу эту идею обсудить на заседании РФПЛ. В принципе не вижу каких-то особых проблем. Тем более что IMG обещает взять все расходы по перелету и проживанию команд в Лондоне на себя. Плюс мы как номинальные хозяева поля обсуждаем коммерческую составляющую. К тому же непременным условием для IMG, выступающей промоутером матча, станет соблюдение всех обязательств перед спонсорами — как «Москвы», так и РФПЛ. Так как переговоры идут при участии «НТВ-Плюс», то, думаю, и с владельцами телеправ проблем не возникнет. В любом случае их можно согласовать и решить.
— Что вы имели в виду под коммерческой составляющей — неужели рассчитываете на прибыль?
— А почему нет? Надо разобраться в нюансах. Ведь в «Москве» существует еще и билетная программа. Проводись матч в России, то не исключено, что именно его показал бы в этом туре Первый канал, а это тоже финансовые поступления. Словом, детали предстоит обсудить. От идеи и предварительного обсуждения до окончательного решения — немалый путь. Но то, что мы уже ведем такое обсуждение, — большой прорыв. Главным образом, как уже говорил, — для РФПЛ. Перед нами примеры НХЛ и НБА, которые давно проводят игры регулярных чемпионатов за рубежом, в том числе в Европе и, в частности, в Лондоне, обеспечивая тем самым популяризацию собственных лиг.
— А что на этот счет говорит регламент чемпионата России?
— В регламенте есть нюансы, которые при доброй воле РФПЛ и РФС вполне решаемы.
— РФС уже в курсе ситуации?
— Мы будем обсуждать этот вопрос во вторник же, и я, безусловно, надеюсь заручиться поддержкой Футбольного союза.
— Как вам кажется, одобрит ли РФПЛ столь смелую инициативу?
— Думаю, это в интересах абсолютно всех клубов и самой Лиги. А главное, повторюсь, не вижу никаких препятствий, которые могли бы встать на пути претворения проекта в жизнь. Тем более что руководство РФПЛ всегда говорило о необходимости промоушна, рекламы Лиги, привлечения внимания к чемпионату России. Вот вам — пожалуйста!
— А зачем это нужно IMG?
— Помимо прочего IMG занимается агентской деятельностью, и в числе клиентов компании — целый ряд футболистов, выступающих в российском чемпионате. К примеру, Лопес и Моралес из «Москвы». Это во-первых. Во-вторых, IMG, насколько знаю, активно участвует в продвижении бренда нашего национального первенства. И в-третьих, IMG видит на российском футбольном рынке гигантские перспективы для своей деятельности. Это очень важно, поскольку компания работает с серьезными спортсменами и соревнованиями. И в отношении нашего футбола проявляет, на мой взгляд, завидную прозорливость.
— Аналогичный вопрос: зачем это нужно «Москве»?
— Если идея с матчем в Лондоне осуществится, то говорить и писать о нем будут во всех средствах массовой информации — не только российских, но и зарубежных. И это послужит продвижению доброго имени нашего клуба, а в дальнейшем — привлечению спонсоров. Футболисты высокого класса будут знать о том, что клуб участвует в мероприятиях столь серьезного уровня. И это позволит нам значительно проще решать многие вопросы.
— Где именно в Лондоне может пройти матч?
— Это сейчас изучается. В случае одобрения Лиги будет решаться, на каком стадионе пройдет игра. Первое предложение уже прозвучало: «Стэмфорд Бридж». Но этот вопрос, как и остальные, мы с представителями IMG еще будем прорабатывать.
— Если все осуществится, будут ли учтены интересы болельщиков, в частности, «Москвы»?
— И эту тему, безусловно, обсудим. Вопрос о болельщиках для нас крайне важен.
— И в заключение: какова на данный момент вероятность того, что матч «Москва» — «Зенит» пройдет в Лондоне?
— Знаете, еще сложно говорить о шансах: мы только в начале пути. Но предварительная проработка проекта неразрешимых проблем не выявила — по крайней мере при наличии доброй воли всех заинтересованных сторон. С президентом «Зенита» Сергеем Фурсенко я уже разговаривал, и он дал предварительное согласие. Мы с ним договорились, что к детальному обсуждению приступим после согласования в РФПЛ и РФС. Письмо в премьер-лигу уже отправлено, и в повестку дня вторничного заседания соответствующий пункт включен.
Фото: официальный сайт ФК «Москва».