«Петербургский дневник» приводит следующие слова писателя: «Наконец-то споры вокруг «газпромовской иглы» заканчиваются. Мне всегда казалось, что это не самая важная проблема Петербурга. Скорее всего, этот центр будет построен, пройдет 30–40 лет, и, как Эйфелева башня в Париже, башня «Газпрома» станет одной из достопримечательностей города, появится на значках, монетах и открытках».
За комментариями «Новая газета» обратилась к самому писателю.
— Борис Натанович, многие из поклонников творчества братьев Стругацких, мягко говоря, недоумевают…
— Даже острить на эту тему не хочется. Поэтому — прямо, в лоб, без экивоков: В поддержку названного решения правительства Петербурга не выступал никогда и нигде. Более того, ничего об этом решении не знаю. Процитированное выше сообщение «Петербургского дневника» есть, таким образом, типичное изобретение пресловутых наших «акул пера и гиен ротационных машин».
— Какова ваша действительная позиция в отношении строительства 403-метрового небоскреба на Охте?
— У меня нет по этому поводу никакой позиции. Я ничего не смыслю в архитектуре и глубоко равнодушен к урбанистическим пейзажам. Но я, безусловно, предпочел бы, чтобы городские наши власти занялись лучше проблемами автомобильных пробок и благоустройства питерских дворов.
— Что вы скажете о том, как вашу позицию представил «Петербургский дневник»? Раньше с вашими высказываниями такое приключалось?
— По-моему, это самое обычное дело. Поэтому я не люблю давать интервью по телефону и никогда не выступаю на ТВ. «Самосохранение выступающих — дело рук самих выступающих». Не уберегся. Сам виноват.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ОБ «ОХТА-ЦЕНТРЕ»
Напомним, что правительство Петербурга на прошлой неделе разрешило возведение 400-метрового небоскреба «Охта-центра». Члены правительства города проголосовали за это единогласно. Данное решение уже вызвало шквал критики.