Сотрудникам ГИБДД могут сохранить право участвовать в техосмотре

Напомним,  что  с 1 января 2010 года в Москве и Петербурге  должен начаться эксперимент, в рамках которого  планируется, что  ГИБДД передаст свои полномочия по проведению техосмотра транспорта частным структурам.

Известно, что контроль за организациями,­ осуществляющими техосмотр, останется за МВД РФ. Сам эксперимент по прохождению техосмотра без ГАИ будет действовать до 1 ноября 2010 года.

Сторонники такого новшества поясняют, что технической проверкой машин должны заниматься соответствующие специалисты под общественным контролем правозащитников, а не Государственная автоинспекция, которая сама себе хозяин.

Однако у эксперимента появились и противники. О том, что сотрудников ГИБДД полностью  убирать из цепочки похождения ГТО, возможно, не будут,  сообщил Павел Кравченко, директор Института безопасности дорожного движения (разработчик схемы реформирования ГТО).

Как сообщает dp.ru, он считает, что  эксперимент «противоречит нескольким федеральным законам. А во–вторых, присутствие инспектора ГАИ является дисциплинирующим фактором».

Как говорится в документе, подготовленном институтом, в руки частников предлагается передать только оформление результатов техосмотра и выдачу талона. Инспектор ГИБДД, как и раньше, должен контролировать подлинность водительских прав, проверять автомобиль на угон и его номерные агрегаты.

Заметим, что  процедура техосмотра достаточно финансово привлекательна как для сотрудников ГИБДД, так и для бизнесменов, тем более, что техосмотр сейчас представляет собой больше формальную процедуру, нежели серьезную проверку технического состояния автомобиля.

Давно известно, что  многие автовладельцы предпочитают не стоять в очередях, а просто купить таллон о проверке технического состояния авто. И водителям, в принципе, без разницы, кому придется платить. Причем, покупаются такие  свидетельства не только владельцами старых машин,  которые явно не пройдут  с первого раза  технические тесты, но и вполне свежих иномарок, миновавших  сроки заводских гарантий. Причина одна — так проще, без нервов и очередей получить заветный документ.

Что касается расценок, то цена официального талона ГТО составляет около 600 рублей, коммерческого — от 1, 5 тыс. рублей. Однако специалисты не исключают, что бизнесмены могут поднять цены за ТО.

Отметим, что по словам представителя технического центра, купленный техосмотр обходится водителю приблизительно в 100 евро и к такому способу получения документа прибегает все больше водителей. 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее