Эксперты утверждают: подставы на дорогах — это пока еще молодой вид мошенничества, который появился у нас относительно недавно. Но за последние годы он стремительно набирает популярность. И если судить по автомобильным форумам, то его разновидностей великое множество. Все зависит от фантазий мошенников и степени доверчивости водителя.
По данным страховых компаний самые большие шансы стать жертвой «автоподстав» у владельцев не самых дорогих и престижных иномарок или тех, кого можно отнести к так называемому среднему классу. Злоумышленники рассуждают так — эти люди имеют деньги, чтобы купить хорошую иномарку, но недостаточно «круты», чтобы доставить неприятности мошенникам.
Очевидно, что больше всего шансов попасть в поле зрения преступников имеют молодые и пожилые водители, мужчины и женщины всех возрастов за рулем иномарок. Обладателям потрепанных отечественных машин бояться нечего — с ними предпочитают не связываться: требуемой суммы может и не оказаться, а страховые компании быстро разберутся, что к чему. Если в машине много народу, то шансы попасть в «подставную» аварию тоже невелики — пассажиры могут встать на защиту или выступить свидетелями, пишет ШАНС.ру.
Как работают мошенники?
Способ первый и самый распространенный — стандартная автоподстава. На перекрестке или по ходу движения вы замечаете, что в вашу машину что-то ударилось. Как правило, этот звук вызван попаданием в ваш автомобиль заранее приготовленного пакета с чем-нибудь тяжелым. А потом вы видите, что вас преследует иномарка, как правило, премиум класса, и сигналит вам для остановки. На машине изначально нанесены повреждения. Когда вы останавливаетесь, то из нее выходят бравые ребята, которые заявляют вам о том, что вы их стукнули и скрылись с места ДТП, и, чтобы не доводить дело до суда предлагают рассчитаться на месте, тем более, что за такое нарушение сегодня можно даже лишиться прав. Стоить иметь в виду, что мошенники – это умелые психологи. Вы и оглянуться не успеете, как вас убедят в том, что вы виновны, что вы готовы оплатить весь ремонт, причем сразу.
Второй способ расчитан на спешащих и невнимательных водителей. С вашей машины снимается колпак (как правило, с заднего левого колеса). На заднем крыле тряпкой при несильном прижиме протирается участок с этой же стороны. Вы начинаете движение, и через полкилометра вас догоняет автомобиль, водитель которого в окно показывает вам колпак от вашей машины. Остановившись, вам сообщают о том, что вы вот, мол, в потоке движения при перестроении помяли автомобиль. Даже колпак отлетел. Когда вы говорите о том, что не заметили ничего подобного, вам опять говорят о том, что вы скрылись с места ДТП.
Следующий способ способен привести в оцепенение даже опытного водителя — если вы вдруг «сбили» человека. Как это может произойти? Вы движетесь со скоростью 40-50 км/час, и вдруг стоящий на обочине человек попадает на ваше лобовое стекло и падает на землю. После чего потерпевший сообщает о том, что вы его сбили… Вам предлагается заплатить энную сумму денег, чтобы не иметь никаких проблем.
Махинации с документами. В данном случае «жертва» выбирается из объявлений в газете. Как правило, выбор падает на автомобиль, который продается долго, месяца три, и на который не падает цена. Покупатель приезжает посмотреть на машину, а потом заявляет, что у него есть только половина нужной суммы, и он предлагает отдать ему машину по генеральной доверенности, а у хозяина остается ПТС. Через месяц владельцу автомобиля обещают полностью расплатиться. Если владелец соглашается на эти условия, то он может проститься со своей машиной. Так как за это время машину по генералке везут в ГИБДД, восстанавливают ПТС, снимают с учета, перепродают.