Буров еще не подтвердил, что уходит, а его уже просят остаться

«Слухи о моей отставке пока сильно преувеличены». Такое резюме под активно распространяющейся информацией о своей грядущей отставке подвел председатель комитета по культуре Николай Буров, сообщает Фонтанка.ру.

Возможно, что эти слухи дошли и до других деятелей культуры, обратившихся 18 февраля на итоговой коллегии комитета по культуре к Николаю Бурову с просьбой не уходить. Первым поднял эту тему директор «Мюзик-холла» Александр Платунов. Рассказывая о текущей работе по театральному эксперименту, он обмолвился, что все, что достигнуто, может быть потеряно, если в комитете по культуре произойдут кадровые изменения.

«Не понимаю, почему мы так спокойно сидим. Расслабленно рассуждаем о том, насколько лучше стало жить культуре за последние три года. Вспомните как было 4 года назад — истерика, страх в глазах. Николай Витальевич пожертвовал своим здоровьем, ради того чтобы изменить эту ситуацию, ведь настоящее его дело — это сцена. А сейчас мы стоим перед серьезнейшей проблемой. Буров собирается уходить. Как доверенное лицо президента говорю вам — во всем должна быть преемственность. А у Николая Бурова сейчас нет преемника в начатых им делах. Мы должны броситься ему в ноги, и просить остаться!» — эмоционально заявил со сцены режиссер Юрий Александров.

Это высказывание было поддержано аплодисментами, после чего директор «Балтийского дома» Сергей Шуб от имени директоров драматических театров обратился к главе комитета по культуре с просьбой остаться.

Николай Буров пообещал принять все сказанное к сведению и отшутился : «Все это напоминает мне ситуацию из фильма «33». Помните, герой Леонова, Травкин, просит посоветоваться с семьей, перед отлетом в иные миры. И получив от жены кальсонами по лицу, возвращается и говорит: «Семья согласна!»».

По некоторым сведениям, по состоянию здоровья и по причине освободившегося поста в музейной сфере, на котором можно было бы работать в более спокойном графике, Буров действительно разговаривал с губернатором и около двух недель назад написал заявление «по собственному желанию». Однако ответа от главы города не получил. Отчасти потому, что другой кандидатуры на пост руководителя комитета у Смольного пока нет. Решение вопроса отложено до конца избирательной кампании. По мнению информированных источников в Смольном, Николая Витальевича могут и не отпустить — так как слишком много проектов запущено за прошедшее время. «Кроме него, их никто не может довести «до ума», — говорят в кулуарах.

Впервые о возможной отставке Николая Бурова стало известно в связи с обращением ряда руководителей петербургских музеев к губернатору Валентине Матвиенко. Музейщики попросили назначить господина Бурова директором государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», куда кроме Исаакиевского входят Смольный и Сампсониевский соборы, а также храм Спаса-на-Крови (в связи с кончиной предыдущего руководителя музея Николая Нагорского). По сведениям источников Ъ в Смольном, Николай Буров три недели назад подал губернатору заявление об уходе по собственному желанию. Сам господин Буров вчера отказался прокомментировать Ъ эту информацию, а также свои дальнейшие карьерные планы, ограничившись замечанием, что «в администрации Санкт-Петербурга решение по этому поводу пока не принято».

Кстати, что этот комитет как никакой другой страдал от постоянной смены руководства. В 2004 году после очередного громкого скандала ушла не сработавшаяся с нашими деятелями культуры Надежда Кущенкова, — она проработала ровно год. Столько же занимала кабинет на Невском, 40 ее предшественница Ольга Иванова. Еще раньше около года председательствовал Евгений Колчин, после ухода которого в комитете был период межвременья (некоторое время обязанности председателя исполнял даже вице-губернатор Владимир Шитарев). Только Владимир Яковлев («Яковлев-маленький») руководил питерской культурой при двух градоначальниках — шесть с лишним лет.

Но не только об уходе Бурова говорили вчера на заседании комитета. Как следует из доклада Николая Бурова об итогах работы комитета за 2007 год, у питерской культуры дела не так уж и плохи, пишет «Коммерсант». В прошлом году «культурный бюджет» Петербурга увеличился на треть по сравнению с 2006 годом и составил 5,7 млрд рублей. Из них более 100 млн рублей были распределены между проектами в сфере культуры на конкурсной основе. В прошлом году в Петербурге проведено рекордное количество фестивалей и конкурсов — 259. Активно финансировались детские и образовательные проекты, а также проекты для лиц с ограниченными возможностями и тому подобные.

По прослушивании отчета председателя комитета между членами коллегии разгорелась дискуссия об «эксперименте» комитета по переводу штатных сотрудников трех городских театров на трудовые договора.

Александр Платунов главную ошибку комитета по культуре при реализации
эксперимента видит в недостаточной разъяснительной работе. Мол, из-за этого люди не видят сути проблемы. А суть в том, что затевался-то эксперимент, дабы директора театров могли формировать реально работающие творческие группы, передает Фонтанка.ру.

«Если бы перед Роденом вывалили кучу дерьма, то он бы сказал, что из дерьма «Поцелуй» не сделать. «Поцелуй» можно сделать только из белого мрамора», — таким неожиданным примером Платунов проиллюстрировал стоящие перед директорами петербургских театров проблемы.

Напомним, что суть принятого постановления правительства — в сокращении на 10 процентов творческих кадров театров, перевод всех артистов в трех театрах города («Мюзик-холле», «БТК» и «Балтийском доме») на гражданско-правовые договора, заключаемые на каждую роль, и принятие всех новых актеров на такие же договора уже во всех театрах. Эксперимент на сценах города был принят в штыки, и везде реализовался по-своему. В «Балтийском доме», например, после долгих переговоров пришли к тому, чтобы дать актерам выбор — перейти на договор или нет. В «Мюзик-холле» просто уволили всех артистов, создали новое негосударственное объединение, и приняли весь свой балет на работу туда. А уже с этим объединением заключили договор.

«В этом постановлении действительно много недочетов. Пытаясь развязать директорам театров руки в том, чтобы они могли уволить не способных играть актеров, их загнали в другие рамки. Сейчас создана рабочая группа для анализа постановления, в которую вошли Рудольф Фурманов (автор открытого письма), академик Лев Сундстрем, директора многих театров», — рассказал Александр Платунов.

Группа выработала свои поправки — обязательность именно гражданско-правового договора будет отменена, но зато введена обязательная аттестация для актеров каждые пять лет. Предлагается создать специальное актерское то ли агентство, то ли биржу труда, в котором актеры могли бы находить себе работу. Ну, а если актер все-таки решит, что занялся не своей профессией, в том же агентстве его переучат: на оператора ПК, или еще на какую-нибудь полезную профессию. Сейчас эти предложения уже согласованы и лежат на столе у Николая Бурова.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее