Правительство Петербурга впервые будет размещать рекламу города на телеканалах CNN и Euronews. Реклама представляет собой 30-секундные ролики, рассказывающие о туристической привлекательности города. Из стран СНГ на мировых каналах уже рекламировалась Армения, а сейчас идут ролики Азербайджана. Кроме того, Петербург будет составлять конкуренцию и Москве, которая начнет размещение рекламы своих туристических возможностей на Euronews со следующей недели.
Реклама Петербурга в европейских столицах уже проходила в прошлом году в рамках общей стратегии продвижения города как туристического центра. В Лондоне, Амстердаме и Париже было размещено более 300 постеров со слоганом No bears, just beauties. В этом году постеры будут размещаться в Нью-Йорке и Франкфурте, пишет РБК.
Как рассказала Алла Бундина, директор по развитию и маркетингу компании «Телко Медиа», генерального дистрибьютора Euronews в России и СНГ, аудитория этого канала в мире составляет 193 млн домохозяйств (в 121 стране), из которых 171 млн приходится на европейские страны.
По оценкам участников рекламного рынка, начальная стоимость размещения 30-секундного ролика в глобальном эфире Euronews составляет 850—5000 евро в зависимости от временных слотов. Таким образом, если рекламировать Петербург с такой же частотой, как, например, Азербайджан, вилка минимальных ежемесячных затрат составит 127,5—750 тысяч евро в месяц, однако Алла Бундина подчеркивает, что чем выше стоимость кампании, тем значительнее скидка.
Петербургские компании уже опробовали Euronews как медийный канал. Леонид Чурилов, первый заместитель генерального директора ЗАО «Петербургская топливная компания», которая в течение нескольких месяцев демонстрировала свои ролики, отмечает, что этот канал вполне удовлетворил потребности его компании, хотя реклама ПТК проходила только по местному вещанию Euronews на Петербург и Ленинградскую область. «Есть определенная категория людей, особенно среди крупных бизнесменов, которые, кроме Euronews, вообще никакие телевизионные каналы не смотрят», — отметил он. Александр Елизаров, генеральный директор рекламного агентства «Мир», отмечает, что «Euronews хорошо зарекомендовал себя как канал продвижения для игроков туристической индустрии, и размещение на нем рекламы Петербурга будет вполне оправданным».
Медведей на улицах нет!
Петербург начал рекламироваться как туристический центр в 2006 году. Городское правительство запустило в трех городах Европы рекламную кампанию стоимостью 1 млн евро. Эксперты и участники рынка считают, что на продвижение Петербурга надо тратить гораздо больше.
В декабре 2006 началась первая в истории Петербурга массовая рекламная кампания, продвигающая город за границей как туристический центр. Она проходит под слоганом «No bears, just beauties». На постерах на фоне главных достопримечательностей города изображен медведь. Больше 300 рекламных щитов расположились в аэропортах и на улицах Лондона, Амстердама и Парижа, рассказала начальник управления по туризму петербургской администрации Марианна Орджоникидзе, пишет Хабрахабр.ру.
Кампания, которую организовали «Агентство городского маркетинга», «Корпорация Счастье» и дизайн-бюро «Volga Volga», обошлась примерно в 1 млн евро, рассказала она. Около половины этих средств, по ее словам, выделил городской бюджет, остальное предоставили компании — в частности, работающие на прием туроператоры. Назвать их Орджоникидзе отказалась. Ни один из шести опрошенных «Ведомостями» операторов не признался, что участвовал в кампании.
фото — www.volga-volga.com