Как сообщает ЗАКС.Ру, под угрозой оказалась в том числе экспозиция мемориального музея-квартиры академика Ивана Павлова на втором этаже здания.
«На чердаке люди подставляют ведра и тазы, в квартире на третьем этаже, по словам жильцов, вода течет по стенке. По-видимому, когда сбивали сосульки, повредили крышу. До нас эта протечка, к счастью, пока не добралась, — обрисовала ситуацию на сегодняшний момент Людмила Громова, директор мемориального музея. — Но под угрозой мы находимся постоянно».
— Дом очень старый, музей принадлежит Институту физиологии РАН, средств на ремонт, как это обычно бывает, нет, — отметила Громова. — А экспозиция у нас ценнейшая: три комнаты сохранены полностью со всеми подлинными вещами Павлова. Здесь его библиотека, энтомологические и живописные коллекции, среди полотен — Васнецов, Нестеров, Бенуа и многие другие.
Здание, о котором идет речь, расположено на участке, принадлежащем Академии наук уже более 200 лет. Первоначальная постройка датируется началом XVIII века, в 1757–1758 и в 1806–1808 годах дом перестраивался. На фасаде размещено 29 мемориальных досок, посвященных ученым. В этом доме жили еще около 30 известных деятелей науки.
КСТАТИ: Потолки в мастерской художников «митьков» потекли еще в пятницу. Живописцы, как и другие петербуржцы, попавшие этой зимой в аналогичную ситуацию, боролись с водой традиционно: подставили тазики. Правда, если большинство горожан, страдающих от потопов, живут на последних этажах, то над художниками есть еще три, и они надеялись, что это их спасет от большой беды. Увы, не спасло, пишет «Комсомольская правда».
— Я в воскресенье пришел вылить воду из тазиков и порисовать, — рассказал лидер арт-группы Дмитрий Шагин. — Я сейчас над картиной работаю — вид Васильевского острова. В общем, прихожу — а тут другая картина.
Сначала художник решил, что в его мастерской взорвалась бомба: потолок обвалился, причем не только подвесной, но и штукатурка. Вместе с ним рухнули вниз какие-то металлические конструкции, электрика. Полы вздулись, всюду лужи.
— Большинство картин мы эвакуировали еще в пятницу, — сказал Шагин. — Но не все, кто ж думал, что потолок упадет? Что пострадало, еще не знаю, надо разбирать завалы. Но одна картина точно повреждена, причем очень символичная. На ней изображен Ленин, а солдат ему говорит: «Кипяточку бы». Да уж, получил он кипяточек. Хорошо, что меня в мастерской не было, когда это случилось — штукатурка, оказывается, такими большими камнями падает! Могло ведь по голове дать.