Как сообщает «Фонтанка», цена за квадратный метр в разных районах города будет колебаться — как в сторону увеличения, так и «отката» в некоторых районах. По словам директора департамента маркетинга и стратегического развития корпорации «Петербургская недвижимость» Михаила Бимона, в районе основной трассы (Лигово, Ульянка, Сосновая Поляна) рост цен можно ожидать в пределах 15 процентов.
Причем, по мнению экспертов, на юге города (проспект Маршала Казакова и Ленинский проспект) можно ожидать рост максимум на несколько процентов. Коммерческой недвижимости подорожание, скорее всего, не коснется. А проспект Ветеранов, напротив, «подешевеет». Сейчас в этом месте качественное жилье соперничает с тем, что расположено в районе Московского проспекта. «Никто не отменит роль пересадочного узла Ветеранов, еще больше получится «муравейник», из-за этого цены пойдут вниз. Хотя привлекательность коммерческой функции там возрастет», — сказал Михаил Бимон.
Отметим, что в настоящее время средняя стоимость жилья в Красносельском районе составляет 68 тысяч рублей за квадратный метр на первичном рынке, 78 тысяч — на вторичном. Это на 15-20 процентов ниже, чем в среднем по городу.
Если говорить о стоимости квартир на первичном рынке, то цена одного квадратного метра в квартирах, расположенных около метро «Проспект Ветеранов», сейчас составляет 73-90 тысяч рублей, в более отдаленных районах (например, в районе улицы Авангардной) — 58-68 тысяч за квадратный метр.
Что касается оплаты проезда, то она будет интегрированной — то есть людям, которые будут пересаживаться с экспресса в метро и наоборот (на особых, «связанных», станциях), не придется платить дважды.
Городские чиновники так же ранее утверждали, что стоимость проезда в «Надземном экспрессе» будет такой же, как и в метро.
Напомним, что к 2020 году в Петербурге появятся четыре ветки надземного экспресса общей протяженностью порядка 70 километров. Об этом на заседании правительства рассказал председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. По его словам, приоритетным является южный участок, передает Горзаказ.Орг.
Напомним, что сооружение нового пассажирского транспорта предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районах города, не обслуживаемых метрополитеном. Трасса первой линии «Надземного экспресса» пройдет по территории шести районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский) и свяжет между собой три существующие линии метрополитена, соединит две станции железной дороги, обслуживающие пригородные перевозки.
Планируется, что в 2015 году объем пассажирских перевозок в утренний час-пик составит 26 тысяч человек в час, в сутки — 180 тысяч человек. Объем перевозок в год может составить 55 млн человек в год. Общая протяженность трассы — 30 км, протяженность эстакадных участков — 22 км. Максимальная скорость движения транспорта составит 80 км/ч. Всего по маршруту «Дворец конгрессов — «Балтийская жемчужина» — станция метро «Проспект Ветеранов» — станция метро «Обухово» предусматривается строительство 16 остановочных пунктов (14 на эстакаде и два на земле).
Для передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями проектом предусмотрено наличие пандусов, эскалаторов, лифтов.
Предполагается, что первая очередь строительства (от Дворца конгрессов в поселке Стрельна до метро «Проспект Ветеранов» с ответвлением на «Балтийскую жемчужину») начнется в 2008 году и закончится в 2010. Сроки строительство участка от станции метро «Проспект Ветеранов» до станции метро «Обухово» — 2009 — 2011 гг.
Интервал в движении поездов «Надземного экспресса» будет составлять от двух до шести минут.
Максимальный перерыв в движении поездов в «непиковые» часы может быть около десяти минут.
«Когда мы видим, что нам некого возить, вполне очевиден вывод: зачем гонять пустые составы? Но технология нам позволяет эти интервалы даже сократить. Делается все, чтобы модульно выстроить возможности системы и увеличить пропускную способность», — пояснил Денис Козлов, генеральный директор ОАО «Надземный экспресс».
СПРАВКА: Общая протяженность участка, 70 % которого будет проходить по эстакаде, составит 29,9 километров .Стоимость проекта 29 миллиардов рублей, стоимость подвижного состава нему — 4,5 миллиардов При реализации проекта будет использована схема частно-государственного партнерства, в которой бюджет и инвесторы внесут по 50% общей суммы.