Японской моде нет еще 40. Она самая молодая из существующих и, естественно, самая дерзкая. Бесстрашие Кензо Такада, Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Рей Кавакубо, совершивших переворот в европейской фэшн-эстетике в 70-е-80-е годы, поражает не только историков моды, но и современных дизайнеров, живущих в эпоху абсолютной свободы и вседозволенности, пишет www.aktivist.ru. В каждой коллекции культовых фигур ХХ века можно найти что-то исключительное и совершенно невообразимое: скажем, немыслимое сочетание форм и орнаментов у Kenzo, уходящая в бесконечность многослойность моделей Yohji Yamamoto, фантастическая плиссировка у Issey Miyake или чудовищное обращение с вещами, которые в Comme des Gar выворачивают наизнанку, рвут, перекраивают, оставляют незаконченными и т.д. Кажется, все дело в отчаянно смелой экстравагантности. Но это не так.
Дело в исключительно свежем взгляде на европейский костюм. Японские дизайнеры с великим трепетом относятся к кроеной одежде и, разбирая классическое платье, всегда доходят до самой сути, основы, начала, до той точки, где можно любоваться самой идеей, например, швом. Самая простая, будничная деталь костюма в произведении японского дизайнера может стать главной, стилеобразующей и наоборот, важная, с привычной для нас точки зрения, может оказаться совершенно незначительной и даже вовсе ненужной. Застежки не обязательно должны застегивать платье, они могут просто его украшать. Мода становится по-настоящему непредсказуемой. И перестает быть торжественно серьезной: японские дизайнеры обладают не только уникальным чувством стиля, но и тонким чувством юмора – гигантской шляпе эпохи модерна, придуманной Йоджи Ямамото настолько большой, что ее приходится держать над головой дамы нескольким мужчинам, вооруженным длинными шестами, мог бы позавидовать Сальвадор Дали.
Молодые дизайнеры Японии по-прежнему увлечены европейским костюмом и продолжают открывать в нем все новые и новые миры. Возможно, модная прививка эпохи Петра I на нас уже не действует, возможно за три века мы так свыклись с европейским костюмом, что перестали считать его чужим, экзотическим, а значит, перевели в разряд вещей повседневных и совершенно обычных. Если так, Japan Fashion Week призвана вернуть нам забытое острое ощущение свежести нового бытия.
29 марта — Мраморный дворец, коллекции весна-лето 2008
30 марта — ТЦ «Балтийский», коллекции осень-зима 2008/2009
сбор гостей — 19.00
начало показов — 20.00
31 марта, 15.00 — открытие шоу-рума в ТЦ «Балтийский»
УЧАСТНИКИ ПОКАЗОВ:
GARCONSHINOIS
Shin (Шин), основатель garconshinois, считает, что дизайнер в ответе не только за созданные им образы, модели, детали костюма, но и за каждое слово, слетевшее с его уст. Если сказано ґсделано в ЯпонииЄ, значит, речь идет не только о дизайнере: каждая составляющая коллекции — от нитей, из которых создаются ткани, до мастеров, которые работают над моделями, — должна быть японского происхождения. Если сказано ґнастоящая одеждаЄ, значит, так оно и есть: вещи garconshinois изящны и одновременно просты, они слушают тело, повторяют его очертания, но никогда не стесняют движения. Shin любит асимметрию, потому что она естественна: природа не стремится к идеально правильным формам, к чему с ней спорить?
KINO
Под сенью девушек в цвету
Tomoe Ishikawa – дизайнер-космополит. Для японской моды, привыкшей к саморефлексии и одомашниванию чужестранной одежды, это большая редкость. “омое не отрекается от родной страны или ее культуры, просто ей нравится смешивать в каждой коллекции самые разные стили, происхождение которых не обязательно должно быть узнаваемым: его можно просто придумать.
KINO — это женское имя в Японии. KINO, как и мир кинематографа, – это фабрика грез. Девичьих грез. А девичьи грезы невозможно загнать в какие-либо рамки – пространства, времени, традиции или модного стиля.
HISUI
Hiroko Ito (’ироко Ито), дизайнер HISUI, уверена, что главное в жизни – это умение слушать свое сердце и сердце близкого человека. В моде – как в жизни: будь честен с самим собой и люди обязательно тебе поверят, поверят, прежде всего, как человеку и, как следствие – поверят дизайнеру. Это все, что нужно для создания успешных коллекций и успешного бренда. Не будем лукавить: помимо искренности, таланта, чистоты помыслов в арсенале ’ироко Ито есть диплом Нью-Йоркского Института “ехнологии Моды, 4 года работы в Comme des Garcons, а также собственный Модный Дом, которому в этом году исполняется 10 лет.
KAMISHIMA CHINAMI
Kamishima Chinami ( амишима Чинами) – имя вымышленное. Иначе и быть не могло. Поклоняешься искусству, значит, поклоняешься вымыслу, а также всему искусственному в самом прекрасном значении слова. Дизайнер Kamishima Chinami никогда не пускает готовые фабричные ткани, украшения, аксессуары на подиум. аждая модель должна быть рукотворной, так что исходные материалы подвергаются специальной обработке, окрашиваются, расшиваются, постепенно превращаясь в драгоценные фрагменты, из которых художник или мы, поклонники его таланта, собираем произведение искусства. Насколько далеко творчество Kamishima Chinami от реальной жизни? —удите сами: ежесезонные показы в Милане, Париже, “окио, многочисленные клиенты-звезды и 70
монобрендовых бутиков по всему миру.
EVERLASTING SPROUT
Дизайнеры Noriko Seki (Норико —еки) и Keiichi Muramatsu ( ейичи Мараматсу) долгое время считали моду искусством, призванным украшать не человека, а мир вокруг него. В течение пяти лет художники-модельеры жили в Италии, где работали с нитью, создавая исключительно арт-объекты. Вернувшись в Японию, дизайнеры вспомнили об истинном своем предназначении и стали выпускать сезонные коллекции настоящей одежды. От прошлого, конечно, не убежишь: каждая модель everlasting sprout – это сказочный лабиринт из нитей, у которого нет начала и нет конца. Отсюда и название бренда, которое на русский язык можно перевести как ґчудо-деревоЄ. стати, вещи абсолютно безопасны: потеряться или запутаться в них невозможно.
TINY DINOSAUR
Naomi Yamomoto (Наоми Ямомото), дизайнер tiny dinosaur, действительно увлечена динозаврами. Но только маленькими, с большим воображением. Ее вещи полны оригинальных придумок и таят массу сюрпризов-секретов, специально припрятанных для покупателей, никак не желающих расставаться со своим детством. Неожиданные повороты в крое, отделке, странности фактуры, формы и цвета и, правда, способны вернуть нам давно забытое ощущение ребячьего восторга. Возвращаться в доисторическое прошлое не обязательно, но память о нем Наоми, на всякий случай, хранит: на каждом ярлычке, пришитом к вещи, маленький динозавр оставляет свой след.