Как рассказали порталу Фонтанка.ру в пресс-службе предприятия, всего в вынужденный простой попали несколько десятков вагонов. Не работали трамвайные маршруты: №№ 16, 25 и 49.
Из-за аномально высокой температуры произошло расширение битумной мастики, которой заливают шов между рельсом и дорожной одеждой. После этого мастика попала на рельсы, где образовала, во-первых, великолепную изоляцию (для трамвая «вторым проводом» являются именно рельсы), а также стала служить прекрасной смазкой. В результате вагоны начали буксовать на одном месте, не имея возможности уехать.
Фото: MR7
Аварийная служба предприятия с помощью тягача пыталась вытянуть вагоны из аварийной зоны, но полностью убрать составы с Лиговского проспекта удалось только к 22 часам.
Первые выдавливания мастики появились ещё 30 июня, когда не было многодневной 30-ти градусной жары. По оценке «Фонтанки», специалистам вряд ли удастся устранить проблему к утру.
ВИДЕО МОБИЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР
Дело в том, что даже использование рельсошлифовальных вагонов, если предприятие сможет перебросить их оперативно из других районов города, не позволит счистить битумную массу на всём протяжении проспекта. На устранение последствий может уйти до недели или даже больше.
Возможно, достаточно было в течение дня поливать трамвайные пути и дорогу водой, чтобы понизить температуру покрытия, как это делали много лет назад в Ленинграде.