Как сообщают «Ведомости», вчера правительство Санкт-Петербурга утвердило условия конкурса на реконструкцию и управление аэропортом «Пулково». Председатель комитета по транспортно-транзитной политике городской администрации Николай Асаул сообщил, что победитель тендера должен будет инвестировать около 40,2 млрд руб. в строительство нового терминала и инфраструктуру в «Пулково». Взамен он получит на 30 лет в управление имущественный комплекс аэропорта.
Инвестиционный конкурс по развитию аэропорта «Пулково» будет объявлен на этой неделе, а соглашение с победителем заключат до конца июля 2009 года. Комитет по транспортно-транзитной политике Смольного (КТТП) обещает, что эта дата окончательная. Сначала конкурс планировали объявить в конце 2007 года. Потом Смольный взял отсрочку до февраля 2008 года, потом — до марта. Причиной стала необходимость изменить законодательство Петербурга, обеспечив возможность ОАО «Пулково» участвовать в государственно-частном партнерстве по реконструкции аэропорта, отмечает «Коммерсант».
По словам господина Асаула, конкурс будет двухэтапным. На предварительном этапе до 5 февраля 2009 года определят нескольких претендентов, представивших конкурсные предложения. К 30 июля 2009 года будет подписано соглашение с концессионером-победителем. Заявки на участие в конкурсе будут принимать до конца июля этого года, а 7-9 мая в Лондоне пройдет роуд-шоу, где Смольный презентует этот проект.
Отметим, что условия участия в конкурсе были ужесточены по сравнению с первоначально заявленными. Теперь заявитель не может быть собственником аэропорта, расположенного на расстоянии менее 800 км от Петербурга. Не будут приниматься заявки от владельцев аэропортов в Москве, Хельсинки, Минске, Риге, Таллине, Стокгольме и Вильнюсе. У потенциального участника конкурса должен быть опыт строительства хотя бы одного аэропорта и опыт привлечения инвестиций не менее $1 млд.
По словам губернатора Валентины Матвиенко, интерес к проекту огромный. «Ко мне раз в неделю поступают письма от зарубежных компаний, которые хотят поучаствовать в конкурсе. Но нужно просеивать этих претендентов через хорошее сито», — предупредила губернатор, напомнив о проблемах, с которыми столкнулся открывшийся недавно пятый терминал в Хитроу, где уже которую неделю не могут решить проблемы с отправкой пассажиров и транспортировкой их багажа.
Кроме того, как сообщил вице-губернатор Юрий Молчанов, в ближайшее время будет выставлена на торги территория рядом с аэропортом. По его словам, реконструкция аэропорта и строительство гостинично-офисного комплекса по соседству с ним будет вестись параллельно.
Напомним, что в 2007 году победителем архитектурного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта и прилегающих к нему объектов инфраструктуры стало британское архитектурное бюро Grimshaw and Partner Ltd. Пассажирооборот обновленного комплекса должен составить 17,3 млн человек в год, общая площадь — около 149 тыс. кв. м. Объем инвестиций около €900 млн.
СПРАВКА: В 2003 г. Минимущество объявило тендер на выбор оператора для «Шереметьево». В первоначальной версии его условий говорилось, что отчетность претендентов должна быть заверена компанией из «большой четверки» аудиторов, в которую чиновники вместо Deloitte включили некую фирму Baker McKenzi. Эта накладка отсекала от участия в конкурсе АФК «Система», «Аэрофлот» и группу «Ист лайн». Оплошность исправили. В январе 2005 г. победителем была признана «Альфа-Шереметьево» – «дочка» «Альфа-эко». Договор на управление аэропортом чиновники с ней так и не подписали.
ОАО «Аэропорт «Пулково»
Четвертый по величине аэропорт в России. В 2007 г. обслужил 6,1 млн пассажиров.
Выручка – 2,9 млрд руб. (2006 г.).
Чистая прибыль – 402 млн руб.
Владелец – 100% акций принадлежит Петербургу.