Во второй раз в Мюзик-холле Фонд «Музыкальный Олимп» 29 июня представит петербургской публике знаменитого музыканта, десятикратного обладателя Грэмми, одного из самых известных в мире вокалистов-импровизаторов, великолепного имитатора, автора одного из бессмертных хитов ХХ века — песни Don’t Worry, Be Happy — неподражаемого Бобби Макферрина (США), сообщили ИА «Росбалт» в пресс-службе Фонда.
Макферрина любят не столько за виртуозность, сколько за «солнечную» энергетику. Сегодняшний концерт певца в Зале имени Чайковского – лучшее средство от меланхолии, сообщает канал «Культура».
Инструмент, на котором играет Бобби Макферрин, – это его голос. Он смог превратить свое дыхание в уникальный синтезатор, способный воспроизвести абсолютно любой звук. «Он может изображать разные инструменты, может изображать голоса, причем разные – и оперные. Причем вокализирует он очень чисто. Идеально чисто!» – говорит джазовый музыкант Сергей Манукян.
Он одинаково спокойно чувствует себя и в сольной программе, аккомпанируя себе ударами по коленям и груди, ведя сразу несколько мелодических линий голосом, и в компании с джазменами, и в дуэте с виолончелистом Йо-Йо Ма. «Бобби Макферрин для меня – очень близкий по духу музыкант, который может исполнять что угодно! От Моцарта и Баха до экспериментов с этнической и электронной музыкой», – замечает саксофонист Алексей Козлов.
Кажется, когда Бобби Макферрин встал за пульт оркестра, для него ничего не изменилось. «Мой любимый момент на сцене – это когда поют другие люди. И когда оркестр играет тутти – это, конечно, нереальный драйв», – признается Макферрин. Впрочем, несмотря на то, что славу ему принесли именно сольные выступления, сам Бобби Макферрин утверждает, что как солист не дал ни одного концерта в жизни. Ведь с ним вместе всегда поет его публика.
Вокальная карьера Макферрина началась в 1979 году, когда он встретил Линду Голдштейн, джазовую вокалистку и предпринимателя, которая стала его менеджером и продюсером. Вдохновленные выступлениями пианиста Кейта Джарретта, полностью построенными на импровизации, Макферрин и Линда задумали сходным образом построить сольные выступления Бобби. Такое решение было инновационным и шло в разрез с традиционными законами построения музыкальной карьеры певца. Тем не менее в 1983 г. Бобби отправился в первый тур как соло-вокалист (без какого-либо сопровождения) с полностью импровизированной программой. Публика поначалу встречала его настороженно, а затем покорялась. Бобби окрестили «чудо-голосом», а записи с его первых концертов вошли в альбом «Голос».
В расцвете своей поп-карьеры Макферрин неожиданно проявил серьезный интерес к дирижированию и стал брать уроки у Бернстайна, Майера и Озавы. Энтузиазм, заразительная радость и виртуозность, присущие вокальным выступлениям Бобби, позволили ему добиться успехов и на классической ниве. Альбом Hush («Тихо»), записанный совместно с виолончелистом Йо-Йо Ма, оставался на вершине чартов классики в течение 2 лет и стал золотым. В 1994 г. Макферрин стал художественным руководителем оркестра St.Paul Chamber Orchestra и выпустил альбом Paper Music («Бумажная музыка») – первый альбом Макферрина-дирижера.
В последнее время Бобби объединил свою любовь к импровизации с дирижерскими навыками, переключая тем самым свои вокальные эксперименты на большие группы певцов. На концертах Макферрин всегда задействует зрителей, вовлекая их в процесс создания музыки в текущем моменте. Те, кто бывал на его выступлениях, знают, что каждый его концерт уникален и полон неожиданностей.
Бобби Макферрин «Don\’t Worry, Be Happy»