Несостоявшееся наводнение стоило бы городу 25 млрд рублей. В зону затопления попала бы одна пятая часть Петербурга с населением в 1,5 млн. человек. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» сообщил заместитель генерального директора ФКП «Дирекция КЗС Минрегиона России» Олег Панчук.
«Несостоявшееся наводнение по нашим подсчетам стоило бы городу 25 млрд рублей. В зону затопления попали бы Кировский завод, Адмиралтейские верфи, южные очистные сооружения, южная часть системы канализации, тепло- и энергоснабжение города, затопило бы Смоленское кладбище, началось бы подтопление Петропавловской крепости, Эрмитажа, Адмиралтейства, Русского музея, Университета.
Пострадали бы порядка 100 исторических зданий 18-19 века. Это примерно одна пятая часть Петербурга с населением больше 1,5 млн. человек. По разным оценкам, затопило бы 5-6 станций метро – «Черную речку», «Чкаловскую», «Приморскую», «Василеостровскую», «Невский проспект» и новую «Адмиралтейскую».
Это то, что случилось бы, если бы мы не закрыли вчера дамбу», — рассказал Олег Пинчук.
Такими могли бы быть итоги наводнения, которое прогнозировалось накануне.
«В практике последних лет такой интенсивности и частоты наводнений не было — за три недели это уже третье серьезное поднятие воды — причем «злое», длящееся двое суток с небольшими перерывами», — пояснил Панчук.
ВИДЕО «РОССИЯ 24»
ГАZЕТА.СПб уже писала, что, судя по всему, появление информации о возможных последствиях наводнения может быть связано с конфликтной ситуацией с пропуском парома «Принцесса Анастасия».
Компания — владелец судна собирается подавать судебный иск на руководителей комплекса защитных сооружений. Из-за того что судовладельцев не предупредили о закрытии дамбы, паром с 1,5 тысячами пассажиров лишние сутки простоял в Финском заливе, хотя можно было людей развести по домам еще из Таллина, откуда и пришло к Петербургу судно.
На настоящий момент также существует угроза наводнения — по прогнозу, уровень воды может составить 228 см. Дамбу закрыли в 10:45, открыть планируют не раньше 00:00.