Таким образом ритейлы надеются привлечь в магазины покупателей и выручить денежные средства, необходимые для погашения закупочных кредитов.
По словам члена правления российской парфюмерно-косметической ассоциации Анны Дычевой-Смирновой, обычно скидочные акции сети начинали перед Новым годом, стимулируя предпраздничный спрос.
В этом году финансовый кризис заставил ритейлеров активизироваться раньше привычного для них времени. «Большинство компаний развиваются на кредиты. Кредиты нужно отдавать, компании хотят превратить товар в деньги. Их цель — увеличить поток покупателей и оборачиваемость товара», — рассуждает Дычева-Смирнова.
Новый год в октябре
«Кризис заставляет ритейлеров активнее вести себя на рынке. Люди будут осторожно относиться к серьезным покупкам — квартирам или машинам, но не станут экономить на мелочах типа косметики», — добавляет гендиректор консалтинговой компании IL-Brand Лола Иконникова.
Как сообщают «Ведомости», сеть «Рив Гош» объявила о 30-40%-ных скидках на большинство товаров. Компания начала скидочную акцию на прошлой неделе, рассказала гендиректор «Рив Гош» Лариса Карабань. По ее прогнозам Карабань, оборот вырастет на 50%.
Карабань уверяет, что скидочная акция ее компании не связана с кризисом. «У “Рив Гош” не очень высокая долговая нагрузка, которая выплачивается по плану. Просто в этом году мы решили чуть раньше стимулировать потребительский спрос перед Новым годом», — объяснила она. При этом размер долговой нагрузки и оборот сети она не назвала.
Конкуренты сети, магазины «Л\’ Этуаль» так же оъявили о начале акций с 40% — ными скидками. (См. схему: Парфюмерные магазины города.)
Когда снижается покупательская способность потребителей, компании начинают снижать издержки. В первую очередь они экономят на персонале – берут на работу более «дешевых» сотрудников. Эти антикризисные меры влияют на качество обслуживания, поэтому возможен отток покупателей из магазинов, к которым они привыкли», сообщала ранее ГАZЕТА. СПБ.
По мнению специалистов, темпы роста рынка могли не оправдать надежд ритейлеров. В этом случае компании вынуждены тратить больше денег на сохранение доли рынка, они начинают действовать по принципу магазинов модной одежды, которые устраивают сезонные распродажи. А досрочная скидочная кампания, говорит Иконникова, также может быть связана с усилением конкуренции после ухода с рынка «Арбат Престижа». (См. схему: Рынок торговли парфюмерией и косметикой.)
Напомним, что магазины «Арбат Престиж», как и любая розничная сеть, закупали товары в кредит. Скандал, связанный с руководством компании, требования поставщиков 100% -ой предоплаты за товар усугубили ситуацию и сеть свернула свою деятельность.