Трехлетний малыш из психоневрологического дома ребенка №4 может в очередной раз потерять шанс найти новую семью, сообщает пресс-служба уполномоченного при президенте России по правам ребенка в Петербурге Светланы Агапитовой.
После принятия закона, запрещающего гражданам США усыновлять российских сирот, в Петербурге семеро детей остались в «подвешенном» состоянии: судебные решения по ним были приняты еще в декабре, однако вступать в законную силу они начали лишь в январе, когда уже появился так называемый закон «Димы Яковлева».
17 января уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов на встрече с журналистами прокомментировал ситуацию следующим образом: «В Санкт-Петербурге есть семь решений суда, еще не вступивших в законную силу. Через месяц, как только они вступят в силу, дети выедут, ничто не мешает».
И действительно, шестеро петербургских сирот благополучно воссоединились со своими приемными родителями из США, а вот седьмой ребенок — трехлетний малыш из психоневрологического дома ребенка №4 может никогда не узнать, что такое семья.
Мальчик появился на свет недоношенным с целым «букетом» заболеваний: поражением центральной нервной системы, пороком сердца, сходящимся косоглазием, в младенчестве перенес гнойный менингит. Мать отказалась от сына после рождения. Близкие и родственники ни разу не пришли его навестить. В общей сложности, российские усыновители девять раз давали отказ от ребенка.
Около года назад с малышом начала общаться семейная пара из США — Филлип и Энн. За это время супруги так привязались к сироте, что решили официально стать его родителями и забрать к себе на родину. Новый закон грозился расстроить все их планы, но решение суда уже было принято. А значит, семье должны были позволить вывезти ребенка.
Но очередное препятствие возникло в понедельник, 21 января. Петербургский городской суд получил сообщение о том, что прокуратура подала апелляционное представление (хотя, как сообщается, 21 декабря, когда принималось решение об усыновлении, возражений у надзорного органа не было).
Пока это означает, что выезд мальчика из дома ребенка откладывается на неопределенное время. И, если Верховный суд удовлетворит апелляцию прокуратуры, малыш-сирота в десятый раз потеряет шанс обрести семью.