В 2009 году правительство Петербурга, вероятно, будет пытаться пополнить худеющий из-за кризиса бюджет всеми возможными способами. Временное разрешение на размещение рекламы в историческом центре — один из вариантов.
Пока в комитете по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга утверждают, что не планируют увеличивать количество мест, разрешенных для рекламы. «Расширение рекламы в историческом центре категорически невозможно, — убежден Юрий Зинчук, председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ. — Мы помогаем представителям рекламного бизнеса по-другому. Например, размещаем на носителях социальную рекламу. За такие носители не взимается арендная плата».
Чиновники сомневаются в том, что новые рекламные площади в центре города будут востребованы. «Сейчас у большинства владельцев рекламоносителей и так падает количество заказов. Они не могут заполнить даже те щиты, которые у них есть, — говорит Андрей Воробьев, первый заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ. — Кроме того, хотя мы и начали освобождать центр города от рекламы, граждане все равно выражают недовольство обилием рекламоносителей».
Реклама:
Представители рекламного бизнеса Петербурга считают, что наращивание рекламы в центре вызовет большой общественный резонанс, а потому оно маловероятно. Доводы подкрепляются тем, что поступления от рекламы составляют малую часть бюджета Петербурга (около 0,7-1%). «Есть вещи знаковые, которые город не будет разрешать», — подытоживает мнения коллег генеральный директор рекламного агентства «Мир» Александр Елизаров.
Между тем первые предложения поступиться принципами в отношении рекламы во время кризиса уже прозвучали. Поправки об увеличении допустимых форматов рекламы в центре внесли на рассмотрение в Законодательного собрания депутаты Виктор Евтухов и Виталий Милонов.
Рынок наружной рекламы Петербурга сейчас переживает не лучшие времена. По оценкам участников рынка, в 2009 году он уменьшился на треть. Как сообщает Владимир Рябовол, глава филиала News Outdoor в Петербурге, сейчас рынок рекламы уже сократился на 10-15%. И это при том, что в IV квартале 2008 года многие компании исполняли старые обязательства, сообщает dp.ru.