Как сообщает ИА REGNUM, из четверых подсудимых полностью признан виновным по всем эпизодам обвинения Федор Ковальчук. Его присяжные сочли не заслуживающим снисхождения.
Александра Петрищева присяжные оправдали, сочтя его вину недоказанной. Петрищев был освобожден из-под стражи в зале суда. Евгения Скорова присяжные признали виновным в пособничестве в организации взрыва в «Макдональдсе» и признали заслуживающим снисхождения.
По остальным эпизодам Скоров был оправдан. Четвертый подсудимый, несовершеннолетний петербуржец, оправдан по эпизоду с «Макдональдсом», зато его участие в приготовлении и организации взрыва у «Владимирской» и вина в хранении тротила присяжными сочтена доказанной.
И Скоров, и его несовершеннолетний сообщник признаны присяжными достойными снисхождения. Прения по срокам наказания пройдут 29 декабря и уже без участия присяжных.
Как уже писала ГАZЕТА.СПб, присяжные согласились, что целью взрыва у «Владимирской» было устрашение «антифа», тогда как взрыв в «Макдональдсе» был напавлен на давление на власть, чтобы принудить власть вести ту межнациональную политику, которая больше отвечала воззрениям националистов, к числу которых принадлежат подсудимые.
В результате взрыва были причинены телесные повреждения продавцу цветочного киоска ЧП «Алоев».
Фото letinet.ru
Продолжая реализацию преступного умысла, 18 февраля 2007 года около 8 часов вечера в помещении ресторана ООО «Макдональдс», расположенного на Невском проспекте, обвиняемые взорвали самодельное взрывное устройство.
Фото letinet.ru
В результате взрыва посетителям ресторана (тогда пострадали 6 человек) и обсуживающему персоналу были причинены телесные повреждения.
Следствием установлено, что в обоих случаях взорвались самодельные устройства, изготовленные по принципу мины замедленного действия.
По словам одного из обвиняемых, Федора Ковальчука, первый взрыв они совершили для того, чтобы испытать работу взрывного устройства, а второй — в знак протеста против Америки.
Это желание «насолить» американцам возникло у Ковальчука вскоре после знаменитой «мюнхенской речи» Владимира Путина, произнесенной им еще в качестве российского президента, и достаточно резкой реакции на эту речь со стороны влиятельных американских СМИ.