Заявление Бюро ЦК Межрегиональной организации «Коммунисты Петербурга и Ленобласти»:
«Вышедший в январе на экраны страны кинофильм «Обитаемый остров» по научно- фантастическому роману братьев Стругацких с нетерпением ожидало большинство россиян. Мы — коммунисты – предупреждали кинозрителей, что не стоит ждать честного изложения первоисточника и принципиальной позиции от входящего в верхушку Единой России кинорежиссера С.Бондарчука. И коммунисты оказались правы!
В популярном романе Стругацких Максим Каммерер, комсомолец-интернационалист из коммунистического будущего, оказывает помощь марксистам-подпольщикам в организации народного восстания на капиталистической планете Саракш. Несмотря на юность и свойственный возрасту максимализм, Каммерер политически развит, отлично подготовлен идеологически, и потому он быстро разбирается в социально-экономической обстановке планеты, находит общий язык с лидером подпольной компартии по кличке Вепрь и, в конечном счете, встает во главе народно-демократической революции. Однако единоросс Бондарчук превратил повесть о Корчагине грядущих веков в низменный блокбастер с клиповым монтажем, пунктирным сюжетом, позорными заимствованиями из голливудских киноподелок.
Карикатура на космического интернационалиста
Фильм господина Бондарчука стал антипатриотической одой спецэффектам западного кино. Из фильма-жвачки безжалостно изъяты все упоминания о коммунистическом обществе на Земле, о советских названиях городов, которые в книге вспоминает Максим. Вырезан постоянный марксистский анализ действительности Саракша, который согласно книге только и помогает герою сориентироваться в непростой обстановке!
Коммунисты Петербурга крайне разочарованы выбором актера на роль главного героя. Внешность с обложки журнала для развратных женщин, манеры Тарзана и драчливость холодного Киану Ривза – все, что есть у артиста Степанова, который абсолютно не работал над внутренним содержанием роли, вероломно предал систему Станиславского. Еще большим оскорблением для всех коммунистов и патриотов, для всех, кто верит в светлое будущее человечества, стали искаженные нарочно исковерканные образы коммунистов Саракша – Вепря, Орди и Зефа.
Писатели Стругацкие, работая в 1967-м году над романом под чутким руководством ЦК ВЛКСМ, подробно описали историю Вепря, как активиста рабочего движения; героический путь саракшских коммунистов, чья партия почти уничтожена, но все-же жива и борется. Прямо указано, что борьба левого крыла подполья с кликой неизвестных отцов — борьба с эксплуатацией человека человеком!
В кинофильме все это изъято. Возможно, Бондарчук и не хотел отступать от исторической правды (ему удалось вставить в антураж корабля Максима портрет Юрия Гагарина) но, видимо, жестокая цезура единороссов вынудила режиссера к духовному самоубийству. Как можно было доверить роль подпольщика-коммуниста — инвалида артисту Куценко, докатившемуся до полной пошлятины и исполнения роли транссексуала в женском платье?! Как можно светлый образ павшей в бою подпольщицы доверить Анне Михалковой, сделавшей карьеру на ролях женщин, погрязших в множественных интимных связях? И где в созданном ею образе истерички верность идеалам освобождения трудящихся Саракша? Почему Странник – чекист-разведчик 22 века – в кадре постоянно небрит? И это Штирлиц будущего?!
В первоисточнике Максим размышляет в решающую минуту, как реализовать в условиях Саракша ленинский план вооруженного восстания – захватить почту, телефон, телеграф, вокзалы и мосты. По приказу Максима Вепрь формирует красную гвардию. В фильме ничего этого не предвидится, так как Максим занят исключительно ухаживаниями за случайной знакомой– в первоисточнике же отношения двух молодых людей сугубо платонические. А в фильме герой без зазрения совести бросает ради малознакомой инопланетной официантки славную дочь китайского народа, с которой уже давно находится в близких отношениях. И это комсомолец? И это интернационалист?!
Подобная трактовка – удар в спину коммунистическому будущему человечества, оскорбление со стороны Бондарчука всех тех, кто непременно отправится в эпоху победившего коммунизма освобождать далекие миры. Изменяя со случайной инопланетянкой девушке Ли из социалистического Китая, Максим в фильме Бондарчука вбивает клин в дружеские отношения между РФ и КНР.
Своим фильмом кинорежиссер Бондарчук продемонстрировал неверие в стиль, опыт и славный путь отечественной кинофантастики. Казалось бы, перед глазами у единоросса были шедевры – Гостья из будущего, Планета Бурь, Через тернии к звездам, Солярис, Звездный инспектор. Но нет – фальсификатор будущего предпочел низкопробные «Матрицу», » Бегущий по лезвию», «Звездные войны», «Чужие» «Хищник», и подвел отечественное кино под риск масштабного судебного иска о плагиате и сплошных цитатах без ссылки на источник.
От имени всех коммунистов и патриотов России мы требуем от господина Бондарчука внести во вторую часть фильма принципиальные поправки, сменить ведущих актеров, показать постоянное обращения героя к изученному им курсу классовой борьбы в 20-21 веках; яркими красками дать картину борьбы коммунистов Саракша. Готовы оказать съемочной группе, оказавшейся в глубоком творческом кризисе, безвозмездную помощь, как консультанты.
Издевательство над образом коммуниста
Пока же мы призываем взрослых не выдавать подросткам денег на просмотр сырого и вредного фильма, искажающего борьбу интернационалистов будущего «, — приводит текст заявления официальный сайт организации.
МНЕНИЯ БЛОГГЕРОВ
Хармиана
Обитаемый остров. Фильм похожий на эквилибриум с гламурным масквичом демонстрирующим зубы. Не понравилось совсем.
misha35
Посмотрел Обитаемый остров (точнее его 1/2 часть). Полное расстройство, если честно. Ну как так можно было опошлить великих Стругацких!!! Предлагаю на суд картинки откуда и что было позаимствовано. Я знаю, что Вы можете продолжить этот список (например, детская вереница в парке — помните 17 мгновений весны в палеонталогическом музее) или после драки МАК СИМ говорит «БУ» — прямо как один из героев в мультфильме КОРПОРАЦИЯ МОНСТРОВ.
chehoslovak
Вчера посмотрел «Обитаемый остров»… Много про него слышал… Многие плевались… А мне он показался очень неплохим фильмом, но только в виде иллюстрации к книге. Неплохая игра актеров, харизматичные личности (очень порадовал ротмистр Чачу, он именно таким мне и представлялся). Но вот если не читать книгу, то помоему почти ничего не понятно. Так как я книгу читал и не один раз, поэтому и смотрел его как картинки, а они, я вам скажу, на высоте. Просматривая трейлеры перед походом в кино, переживал что мир будет черезчур футуристичный, но нет. Бондарчук снял то же время что и в у нас, только в другом стиле, стиле Саракша. Очень порадовал моменты облучения, когда хотелось самому вскочить и петь гимн гвардии. От многих слышал, что тот не сыграл, и тот не сыграл. Я так не считаю… Есть какие-то недочеты, но в целом все играли персонажей из книги, именно из КНИГИ, не приписывая им никаких своих эмоций.
Собственно вот такй у меня отчетик по просмотру фильма, который я очень ждал и, надо сказать, не разочаровался. Теперь ждем вторую часть, кстати когда она выходит?
marquis0
Поначалу думал написать рецензию из двух слов (полное г…), но потом решил все же развернуть свою мысль 🙂
Роман написан 40 лет назад и поставленный по нему фильм в результате сильно отдает совком и нафталином. Выйти бы этому фильму ождновременно с первой трилогией «Звездных войн» или сразу после нее смотрелся бы ничего. Сейчас же и сюжет в целом и отдельные ходы выглядят донельзя избитыми и затасканами. Говорить об актуальности фильма может только конченый либераст помешанный на борьбе с «кровавым путинским режимом». Этот фильм можно было бы смотреть в эпоху, когда люди всерьез верили что через 20 лет наступит коммунизм, а через 30 полеты на Марс станут обыденностью, когда местали о контактах с пришельцами и прочей фигне. Теперь когда фантастику потеснило фентези, чудеса техники — магия, а мечты о будущем — резы о прошлом, как-то все это не трогает.
Наверное только советской интеллигенции воспитанной на вере в народ и революцию могла придтив голову мысль о необходимости постройки каких-то излучаетелй для подавления критического мышления, чтобы власти было проще управлять… Стругацкие тогда не знали, что можно пустить по телевизору пару сериальчиков и не надо никаких излучателей 🙂 а революции начинаются с хлебных очередей, а не с расстрелов «борцов за свободу»
Собственно в фильме даже толком не понятно, чем так плохи эти «неизвестные отцы». Тем что собираются устроить 8-дневную войну в отношении соседнего государства? Ну и что? В наши дни «Образец демократии» и «флагман свободы» оккупировал другую страну только потому что ему показалось что там есть оружие массового уничтожения…
Собственно Стргуацкие очевидно писали свое тоталитарное государство с Третьего Рейха — тут нам и блицкриг после провокации, и вогнутый мир и опыты над мутантами, в результате фильм устарел даже не на 30 а на все 70 лет. Вот если бы «неизвестные отцы» объявили о военном похожде для установления демократии и борьбе за свободу до последнего патрона вышло бы актуально 🙂
Если уж разбирать конкретно фильм, то можно сказать что Бондарчук умело угробил 40 или сколько там млн. зеленых. Фильм выглядит просто скучно, смотреть там кроме фигуры Рады абсолютно не на что. Ну еще сам Бондарчук неплох 🙂 Главный герой, белокурый и голубоглазый ариец Максим, непонятно где потерявший черную каску с двумя молниями 🙂 бесцельно слоняется по планете Саракш на котрую аварийно приземлился. Он вяло пытается установить контакт с местными учеными, но контакт у него выходит только с Радой — сестрой гвардейца Гая. От нечего делать Максим снчала записывается в гвардию, потом перебегает к повстанцам… Поступок достойный советского интеллигента — сказали хорошо и правильно быть гвардейцем — пошел в гвардейцы, сказали хорошо и правильно быть повстанцем — пошел в повстанцы. Потом увидев что и те и другие привирают ушел от тех и от других на поиски себе подобных. Тут наконец к концу фильма начало вырисовываться некое подобие интриги. Но только некое.
Максим ко всему прочему является советским вариантом горца — убить его можно только прямым попаданием серебряной пулей в голову, раны заживают на нем моментально, гвардейцев он расшвыривает как котят, стреляет как снайпер, умеет снимать боль и к мозгопромывательному излучению абсолютно нечувствителен. Приключения терминатора короче. Наблюдать вот только их оказывается невыразимо скучно. Это очевидно заслуга режиссера.