Представителям «православных активистов» борьбы против отдельных выставок и спектаклей стало мало. Теперь они намерены создать Координационный совет по нравственности, чтобы не допускать все не понравившиеся им мероприятия еще «на подходе» в Петербургу.
Волна борьбы за нравственность, которая накрыла город, в скором времени может приобрести более официальный характер, пишет Фонтанка.ру.
Во всяком случае, представители«Народного собора» и «Профсоюза граждан» — основных двигателей всех протестов против выставок, спектаклей и прочего, написали обращения к губернатору с предложением создать Координационный совет по нравственности и культуре, чтобы «впредь исключить проведение провокационных концертов и выставок, вызывающих раскол в обществе», куда войдут представители как экспертного сообщества, так и администрации города.
Необходимость создания совета «активисты» объясняют тем, что действующие законы, в частности Закон о защите детей от вредной информации, работают ни шатко ни валко.
Как заявил Анатолий Артюх, организация которого выступила инициатором создания совета, в его состав должны войти «в том числе и военные организации, ветераны ВДВ, три родительских комитета, патриотические клубы, 2 мусульманские организации» и православные казаки.
Но, оговаривается помощник Милонова, это будут «адекватные православные казаки», которые сотрудничают с РПЦ, а не ряженые. «Они бутылки не кидают», — поясняет Артюх, намекая на нападение на Музей Набокова. Кроме того, в состав совета планируется включить дипломированных историков, психологов и психиатров.
То, что фактически подобный совет будет заниматься цензурой, организаторов не смущает. «У нас просто законодательство не готово воспринять и отреагировать на все попытки расколоть общество», — поясняет помощник депутата.
При этом совет будет сам проводить экспертизы нашумевших проектов. Возможно, на необходимость иметь своих специалистов натолкнул тот факт, что эксперты очень неохотно признают какие-либо спорные художественные произведения нарушающими законодательство.
В творческих кругах на инициативы православных граждан посматривают с иронией, напоминая, что любое предварительное цензурирование искусства запрещено Конституцией.
Особо ненавистный для петербургских «борцов за единство общества» Марат Гельман воспринял их «наезды» почти философски.
«Мне уже поздно бояться — я уже 20 лет этим занимаюсь. — говорит он. — Да, я написал в своем блоге, что такие мракобесы существуют в любом городе, не только в Петербурге. Это часть городского пейзажа. В Москве, например, есть хоругвеносцы. Но Петербург — это единственный город, где мракобесы чувствуют поддержку власти».