Государственная инспекция по маломерным судам провела сегодня на Ладожском озере профилактический рейд. Главная цель — убедить рыбаков воздержаться от выхода на тающий лед до особого распоряжения. Любителям рискованного подледного лова, нарушающим запрет, грозит серьезное наказание.
Инспекторы предупреждали, рыбаки не верили. Постановление о запрете выхода на лед, по закону, вправе издавать главы муниципальных образований. В Кировском районе это сделали все: опубликовали в газетах и в интернете. У озера установили запрещающие таблички. Минуя их, рано утром, рыбаки смело направились за добычей.
Геннадий Корсунов, начальник отдела ГИМС Ленинградской области: «Вот буквально вчера возле мыса Осиновец — отсюда три километра — оторвало льдину, и три человека дрейфовали на льдине. Пришлось на воздушной подушке инспекторским составом ГИМС оказывать помощь и спасать, рискуя собственной жизнь».
Главный областной инспектор по маломерным судам вовсе не запугивал — предупреждал. Зима не слишком холодная, да к тому же автомобили раскатали промоины. Выезд на лед запрещен вовсе, независимо от морозов. Водителям сегодня особенно не повезло. Вместе с инспекторами на Ладогу пожаловали сотрудники милиции — составляли протоколы. У водителей, в отличие от пеших рыбаков, документы всегда с собой.
Евгений Чапихин, участковый: «Выезд и выход запрещен — все равно материал будет составлен и направлен в наш суд города Кировска, где судьей непосредственно будет выноситься вердикт».
Теперь нарушителям грозит штраф — от 2-х до 2,5 тысяч рублей. На вопрос: стоит ли того удовольствие вставать в пять утра, рыбаки отвечают – стоит!
«Это за ночь вы поймали! И ради этого вы рискуете жизнью?»
Геннадия Евдокимова сегодня пожалели — помогла изобретательность рыбака. На лед он выехал, но не на машине и даже не на снегоходе — на самодельном транспорте. Четыре тазика, покрышки от УАЗика, велосипедный руль. Улыбнулись, отпустили. Через час подоспел аэробот — спасательное транспортное средство. За четыре километра от берега нарушителей — пруд пруди. Те уверяют — место рыбное и безопасное.
Владимир Смирнов, рыбак: «Здесь бухта Карежская идет — отгораживает. Здесь, если уйдете дальше, там уже будут торосы — они большие».
Ловят на мотыля — в основном, попадается окунь. Покрупнее — на уху, помельче — котам.
Рыбак: «Я уже рыбачу лет сорок, больше. Вот просто это вся моя радость, время вот провожу».
Инспекторы говорят — пока помощь близко, все смелые. Рыбаки даже отшучивались — мол, если что, спасут. Однако, если хотя бы на глаз прикинуть соотношение рыбаков и спасателей, получится, как в поговорке: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому до лета от ловли рыбы просят воздержаться. Только, когда Ладога растает, маломерные суда, как всегда, придется зарегистрировать — за 50 рублей, сообщает телеканал 100ТВ.
РЕПОРТАЖ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ