В Законодательном собрании прошло совместное заседание профильных комиссий по туристской индустрии и по транспортному комплексу, в ходе которого обсуждался вопрос о роли аквабусов в решении транспортной проблемы Петербурга.
Северная столица может лишиться водных трамваев в следующем году. Это связано с их неэффективностью. Об этом заявил председатель комитета по транспорту Станислав Попов.
«В 2013 году мы аквабусы поддерживаем, но что касается 2014 года, то я не лукавлю: решение будем принимать по итогам этого года», — приводит слова чиновника.
Заметим, что на заседании комиссии Попов, тем не менее, предложил несколько вариантов спасения забуксовавших в городе аквабусных перевозок. Так, возможно, что к концу навигации-2013 цена проезда на водном трамвае понизится до 60 – 75 рублей при условии его оплаты «Подорожником». «Я готов рассмотреть вопрос о том, чтобы переписать соответствующее программное обеспечение», – заявил председатель комитета. При этом он подчеркнул, что субсидия на перевозки меняться не будет, и все финансовые риски перевозчик возьмет на себя.
Попов также отметил, что если использование аквабусов все-таки продолжится в следующем году, то Смольный собирается открыть новый маршрут, который поможет добраться до центра города жителям Васильевского острова. Его стартовую точку закрепят на Морском вокзале, конечный пункт – у Финляндского вокзала или Дворцовой площади.
Депутат ЗакСа Петербурга Ольга Галкина считает, что аквабусы в настоящее время лишь создают конкуренцию прогулочным судам за счет бюджета города, пишет ИА «Росбалт».
«Считаю, что аквабусы, работающие уже третий год, в нынешнем виде доказали свою неэффективность. Связано это, прежде всего, с выбором маршрутов. Некоторые маршруты являлись не средством передвижения, а прогулочными маршрутами. Причем как для жителей, так и для гостей города. При этом эти прогулки ещё и субсидируются из городского бюджета», — заявила Галкина.
«Аквабусы могли бы возить пассажиров с юго-запада (Красносельского района) и северо-запада (Приморского района) города, а также из Кронштадта до одной из центральных станций метро. Для этого, правда, необходимо задуматься об увеличении посадочных мест. Необходимо продумать маршруты, думаю, стоит отказаться от промежуточных остановок. Только так аквабусы станут полноценным видом городского транспорта, а не развлекательными корабликами, которые с помощью городского бюджета конкурируют с коммерческими перевозчиками», — говорит Галкина.
Напомним, что навигация аквабусов в 2013 году началась 29 мая, однако она осуществляется только по Приморской линии. Невскую линию реорганизовал Смольный, от эксплуатации же Курортной и Центральной отказались сами перевозчики.