Кризиc оставит одежду на полках

Объем одежного рынка в России стремительно сокращается. По оценкам экспертов, падение продаж весенне-летней коллекции составит в среднем 20-40%.

Сокращение продаж одежды у ритейлеров началось еще осенью 2008 года. Так, в октябре-ноябре продажи упали на 15-20% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, в декабре — уже на 40%. «Такая динамика продолжилась и в январе», — отметила генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморчкова, пишет dp.ru.

По ее словам, в наиболее сложной ситуации оказались продавцы европейских марок — им очень сложно планировать бизнес из-за роста доллара и евро. «Никто не знает, на сколько еще может вырасти курс и как долго продлится падение продаж», — говорит она.

По словам представителя компании «Мэлон Фэшн Групп» Ирины Староверовой (befree, Zarina), банки не кредитуют продавцов одежды и сети — франчайзи западных марок, работающие на полной предоплате, не могут оплатить новые коллекции. Кроме того, из-за снижения продаж остро стоит вопрос с уровнем арендных платежей.

Многие региональные франчайзинговые сети, работающие с московскими и петербургскими производителями, не могут выкупить уже заказанные коллекции весны-лета. В результате некоторые из них вынуждены закрывать магазины.

Так, по словам участников рынка, петербургский производитель женской одежды OGGI уже начал открывать в регионах собственные магазины на местах своих франчайзинговых партнеров. В самом OGGI от комментариев отказались.

Некоторые производители начали отгружать региональным партнерам коллекции в долг.

По словам президента ТД «Zimaletto» Ирины Никифоровой, для сохранения покупателей и рублевых цен в компании решили сократить заказы за рубежом с 75 до 40%. Раньше Zimaletto было сложно размещать небольшие заказы на российских фабриках. «Сейчас у нас появился этот шанс», — отмечает Никифорова. По ее мнению, падение продаж в 2009 году составит 50%. Причем пострадают в основном крупные сети c известными брендами.

«Мы находимся в начале развития, поэтому нам некуда снижаться», — говорит она. В этом году компания планирует открыть три магазина, из них один в Петербурге.

По мнению Марии Сморчковой, продажи на весенне-летнюю коллекцию упадут на 20-40%. Маркетолог Fashion Consulting Group Екатерина Петухова затруднилась спрогнозировать уровень падения продаж в 2009 году: все будет зависеть от мировой экономики, цен на нефть и позиции рубля.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербургских школьников обучат основам профессий, связанных с архитектурой

Петербургских школьников обучат основам профессий, связанных с архитектуройНовости
Соответствующий курс запустили «Главстрой Санкт-Петербург» и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет на базе школы № 142 Выборгского района. Его могут посещать учащиеся 7–10 классов. Занятия учебной программы «Архитектурно-строительные горизонты: путь к профессии» будут проходить в течение осени по средам. В формате воркшопа, проектной работы и лекций школьники на несколько академических часов...
Подробнее

«Главстрой Санкт-Петербург» построит образовательный кластер в Петербурге

«Главстрой Санкт-Петербург» построит образовательный кластер в ПетербургеНовости
В него войдут три современные школы с бассейнами в жилом комплексе «Северная долина». Образовательные учреждения будут введены поэтапно до конца 2025 года и войдут в единый образовательный кластер с построенной ГБОУ школа №142. В настоящее время в зданиях ведутся активные строительные работы. В учебном заведении на 550 мест строители завершили...
Подробнее