В Санкт-Петербургском государственном политехническом университете открылась «XXXVI Неделя Науки СПбГПУ» − Всероссийская межвузовская научно-техническая конференция студентов и аспирантов. Об этом корреспонденту ИА «Росбалт-Петербург» сообщили в пресс-службе университета.
Форум собрал молодых исследователей практически со всей России, а также из Германии и Латвии. В нем принимают участие все 20 факультетов СПбГПУ. На 128 секциях будет заслушано около 2000 докладов в разных областях науки – энергетика, строительство, информационные технологии, физика полупроводников и наноэлектроника, биофизика и прикладная математика.
СПбГПУ представит результаты исследований в области нанотехнологий, ядерной физики и космоса. Доклады одной из межвузовских секций посвящены наземным и космическим транспортным системам, исполнительным робототехническим устройствам на основе магнитной системы Хальбаха и системе распознавания спутниковых изображений.
Исследования, ориентированные на развитие прогресса и защиту экосистемы нашей планеты – в докладах секции «Экология», возглавляемой ректором СПбГПУ, членом-корреспондентом РАН Михаилом Федоровым.
Участники «Недели науки» исследуют также острые и наболевшие петербургские проблемы: эффективность реконструкции хрущевок и одновременно — новации в архитектуре Санкт-Петербурга, а также актуальные не только для петербуржцев преимущества и недостатки ипотечного кредитования в современных условиях.
Студенты-гуманитарии занимаются исследованием брачных ожиданий современного студенчества, критически рассматривают программу Work and Travel и составляют коллективный портрет посетителя кафе быстрого питания. Кроме того, несколько секций посвящены СМИ и PR-технологиям (уделили внимание и предстоящим выборам). Не забыли также недавно появившийся новый общественный феномен − фриланс.
По итогам секционных заседаний пройдет первый этап конкурса инновационных научно-технических проектов по номинациям «Научные результаты фундаментальных и прикладных поисковых исследований» и «Научные результаты, обладающие конкретными перспективами внедрения». На втором этапе конкурса (на факультетах) экспертные комиссии определят участников третьего этапа уже на основе текстов, содержащих изложение результатов работы. Наконец, на третьем этапе (до 15 декабря) университетская экспертная комиссия определит победителей конкурса − по 5 работ в каждой из номинаций. Победители получат дипломы и денежные премии.