Концепцию представили в ходе заседания Совета по инвестициям.
Проект предполагает создание в центральных районах города около 65 тысяч парковочных мест. Как сообщается, средняя цена составит 50 рублей в час.
Цена будет варьироваться в зависимости от района: будут созданы четыре парковочные зоны, плата за парковку в которых будет отличаться от обычного тарифа. Где-то цена будет ниже на 20%, где-то — выше на 300%. Таким образом, стоимость часа парковки будет варьироваться от 40 до 150 рублей в час.
Самая дорогая парковка будет, предположительно, на набережной реки Карповки, стрелке Васильевского острова, в районе Дворцовой площади. Согласно проекту, пилотной зоной может стать квадрат, ограниченный Вознесенским проспектом и набережными Невы и Фонтанки. Но, учитывая, что многие депутаты выступают против, планы могут измениться.
Противники проекта призывают не торопиться с выбором пилотной зоны, так как опасаются того, что автомобилисты будут оставлять машины в близлежащих районах, что приведет к серьезным затруднениям. Глава КГИОП Александр Макаров призывает не оборудовать паркинги вблизи архитектурных памятников, а также предлагает ограничить въезд в центр города.
Возможно, в 2014 году в центре уже будет оборудовано около 20 тысяч парковочных мест, в 2015-м также появится по 15 тысяч мест в Василеостровском, Адмиралтейском, Петроградском районах.
Многие горожане недовольны идеей введения платных паркингов, хотя подобные проекты давно реализованы в Европе.
В России проект появился в 2011 году, когда экс-губернатор Валентина Матвиенко наделила администрацию города соответствующими полномочиями.
Механизм оплаты планируется ввести следующий: парковочное место оборудуют датчиками, отправляющими сигнал о занятии места в центр управления. В случае неоплаты парковки в автомате, инспекторы отправят нарушителю штраф. Предполагается, что можно будет оплатить парковку по СМС.
По предварительным данным, стоимость оборудования одного места может составить 75 тысяч рублей. В этом случае городу придется потратить 5 млрд на старт проекта. Возможно, проект будет реализовываться по системе государственно-частного партнерства. Тогда инвестор, выбранный по итогам конкурса, полностью реализует проект и какое-то оговоренное время будет получать доход от него, после чего передаст инфраструктуру городу.
Проект будет доработан и вынесен на обсуждение повторно.