«Мегафон» отказался гарантировать качество связи

Крупнейший сотовый оператор региона – ОАО «Мегафон» — внес изменения в действующие правила. Уже с 1 марта компания практически сняла свою ответственность за качество связи, возможные сбои, скорость передачи данных при работе в интернете. Для новых абонентов эти условия действуют уже с 19 февраля.

Внесенные поправки позволят оператору де-факто отказаться от ответственности перед абонентом. Например, в действовавших правилах компания гарантировала полосу пропускания в сети передачи данных до 256 Кбит/сек. Теперь добавилось ограничение, допускающее потерю пакетов информации, временные задержки при передаче и даже достоверность передачи. Эти ограничения определяются «в соответствии с требованиями действующего законодательства», сообщает Фонтанка.ру.

Что это за требования,  поинтересовался корреспондент «Фонтанки», однако в колл-центре не смогли разъяснить. Не пожелали предоставить четкие разъяснения и в пресс-службе ОАО «Мегафон», ограничившись формальным ответом о наличии неких «подзаконных актов и постановлений (руководящих документов отрасли связи), принимаемых на уровне Министерства информационных технологий и связи РФ».

Примечательно, что эти «руководящие документы» официально не публикуются и даже отсутствуют в правовых базах данных (например, ПС «Гарант»). Как простой абонент должен теперь узнать о своих правах, остается неясным. К тому же, по официальному заключению Минюста, эти документы не регулируют права и обязанности граждан, то есть ссылаться на них в суде в случае возникновения конфликта компания вряд ли сможет.

Некоторые установленные Минсвязи технические требования, которыми теперь будет руководствоваться ОАО «Мегафон», позволяют компаниям практически отказаться от каких-либо гарантий. Например, сообщение электронной почты может доставляться от 4 до 36 часов, а его объем оператор может ограничить 500 Кбайтами.

Время доставки голосовых сообщений адресатам не должно превышать 4 часов. Качество доступа в интернет признается «приемлемым», если на соединение с сервером  ушло до 20 секунд, а доля потерянных пакетов вообще не нормируется.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Новое общественное пространство в Приморском районе может стать примером добрососедства

Новое общественное пространство в Приморском районе может стать примером добрососедстваВсе новости
Компания «Главстрой Санкт-Петербург» открыла новое общественное пространство площадью 16,4 тысячи квадратных метров в экорайоне «Юнтолово». Идеи для его наполнения застройщик разработал совместно с жителями. Комфортное пространство для детей и взрослых включает в себя центральную площадь, скейтпарк, деревянный настил с навесом для занятий спортом на открытом воздухе, зону воркаута, места для...
Подробнее

«Петербургтеплоэнерго» готово к отопительному сезону

«Петербургтеплоэнерго» готово к отопительному сезонуГород
ООО «Петербургтеплоэнерго» получило паспорта готовности к работе в осенне-зимний период по всем своим объектам во всех регионах, в которых присутствует. Всего у компании 29 паспортов готовности. Они подтверждают, что теплоэнергетическая инфраструктура Петербурга, Ленинградской области и Республики Карелия полностью готова к подаче тепла потребителям в холодное время в соответствии с графиком....
Подробнее