Гаишники незаконно отбирают права в центре города. Куда обращаться водителям (список организаций)

Ширина дороги имеет огромное значение — к такому выводу пришли автомобилисты, чей путь обычно пролегает через Никольский переулок (поворот с набережной Фонтанки). По словам правозащитников, десятки водителей каждый день лишаются прав именно на этом перекрёстке, ибо там чуть ли не круглосуточно дежурит патруль ГИБДД. Дорожной разметки в указанном месте нет, а всем остановленным объясняется, что они выехали на встречную полосу. Юристы с рулетками в руках утверждают, что действия дорожно-постовой службы неправомерны, пишет «Фонтанка».

По словам Романа Лутошкина, лидера общественной организации «Чёрный флаг», ещё в октябре он стал свидетелем того, как патруль ГИБДД «выдёргивает» машины из сплошного потока автомобилей, сворачивающих с набережной реки Фонтанки в Никольский переулок, и объясняет водителям транспортных средств, что они выехали на встречную полосу. После этого всех направляют в мировой суд к одной и той же судье, где она «пачками лишает народ прав». Как сообщил Роман Лутошкин, обратившихся только в его организацию «бесправных» граждан насчитывается 12 человек. 

Суть проблемы, по словам юристов, состоит в том, что в этом месте нет ни разметки, ни дорожных знаков, хоть как-то регулирующих движение. Сотрудники ГИБДД руководствуются пунктом 9.1 правил дорожного движения, который гласит: «Стороной , предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева». То есть, если на дороге нет разметки, как в указанном случае, то водитель должен строго придерживаться своей стороны, ориентируясь на середину дороги, где должна проходить воображаемая разделительная полоса.

По словам адвоката Юрия Зубова, этим пунктом правил можно руководствоваться только в случае, если дорога четырёхполосная. Если же полос для движения три, то воображаемых разделительных линий должно быть две, причём не сплошных, а пунктирных — средняя полоса должна быть предназначена для движения в обе стороны.

Оттолкнуться правозащитники решили от положения ГОСТа, которое, по их словам, гласит, что ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра. Если предположить, что дорога четырёхполосная, то её ширина должна быть 14 метров (3,5*4). Роман Лутошкин приобрёл рулетку и измерил ширину проезжей части в «проблемном2 месте — она составила 13,2 метра — то есть, по логике, эта дорога может считаться только трёхполосной. А значит, водительские удостоверения у «нарушителей» изымаются неправомерно, пишет издание.

По словам директора ГУ «Дирекция по Организации Дорожного Движения» Андрея Погребняка, ширина полосы проезжей части может быть как 3,2 так и 3,5 метра, а то и меньше. Однако в конкретном случае, где нет разметки, все решения должны принимать сотрудники ГИБДД на месте. В ГИБДД сообщили, что пункт правил 9.1 всё чётко определяет, и о количестве полос в данном случае не идёт речи. По словам сотрудника ГИБДД, водитель действительно сам должен ориентироваться в пространстве — в соответствии с шириной полосы и транспортного средства, а разметка на четыре полосы в городе начинается в том случае, если ширина проезжей части составляет 12 метров. Однако, если автомобиль выехал за середину проезжей части без разметки, неважно какая у неё ширина — он действительно нарушил правила и это доказывается элементарной видеозаписью, которая во всех упомянутых 12 случаях присутствует.

Все решения мирового судьи, которая постановила лишить 12 человек водительских удостоверений на 4 месяца, переданы в вышестоящий Октябрьский районный суд на апелляцию. Судья подала запрос в ГИБДД, в котором попросила указать реальную ширину улицы. Спор автомобилистов и дорожной милиции она рассмотрит на следующей неделе. Мы будем следить за развитием событий.

Отметим, что в последнее время все большее количество автомобилистов активно борются с произволом ГИБДД. В городе есть четыре организации, которые помогут в этом нелегком деле.

Дорожный патруль 

Движение зародилось год назад в Петербурге. Бывшие сотрудники ГИБДД решили объединить свои силы в борьбе с беспорядком на дорогах. Из 10 судебных дел они выигрывают 8.Организация предоставляет бесплатные юридические консультации и представляют стороны в суде. 

Черный флаг

Поводом к объединению автомобилистов послужило ДТП на Дальневосточном проспекте, когда 24-летний водитель врезался в столб, пытаясь увернуться от выехавшего на встречную полосу автомобиля ДПС. В июле автомобилисты устроили акцию протеста – траурный автопробег по дорогам города. Из автомобилей развевался черный флаг как символ скорби по погибшему водителю. В августе акция «Черный флаг» состоялась одновременно во многих регионах России.
Сторонники «Черного флага» объединяются по конкретным поводам и проводят акции.
Например, дарили «разумным» автолюбителям наклейку на автомобиль со слоном, лихачам доставалась макака. Вступить в организацию может любой желающий.

КЗПА – Комитет защиты прав автомобилистов 

Юристы, мечтающие устранить несправедливость на дорогах, начали объединяться в 2000 году, но как зарегистрированная общественная организация КЗПА существует третий год. Сейчас в ней более 50 человек. Руководство организации находится в Екатеринбурге. Представители организации есть в более чем 10 регионах России.

КЗПА помогает автомобилистам спорить в суде с представителями ГИБДД, страховыми компаниями, дорожными организациями. Проводят конференции по автоправовым вопросам, в которых участвуют и представители страховых компаний, ГИБДД, аварийные комиссары и профессиональные наркологи. О

Свобода выбора 

Организация появилась в мае 2005 года в Петербурге. Костяк – участники интернет-сообщества автомобилистов, выступающие против запрета «правого руля». В 2006 году организация объединила действия с компанией «Автомобильная юридическая служба». Вместе они разработали программу оказания помощи автомобилистам при незаконной эвакуации.

Автолюбителям готовы оказать помощь в случаях незаконной эвакуации, в спорных ситуациях, связанных с вождением в пьяном виде.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее