«Императорский фарфоровый завод» снизил цены на продукцию и разрешил разукомплектовывать сервизы. Это произошло впервые за 10 лет, но кризис здесь ни при чем, говорят на заводе.
Как рассказал и.о. директора по экономике и финансам ОАО «Императорский фарфоровый завод» (ранее — ЗАО «Ломоносовский фарфоровый завод») Дмитрий Григорьев, снижение цен составило 25-30% и коснулось посуды с рисунками «классического» ассортимента, относящейся к среднему ценовому сегменту. Однако цены на уникальные изделия, изготовленные вручную, корректироваться не будут. Еще одно нововведение — разукомплектование сервизов «направлено на спрос, подкрепленный деньгами», говорит Дмитрий Григорьев.
«Дорогие большие сервизы не каждый может себе позволить. Теперь же покупатели могут сами собирать сервизы, исходя из своих финансовых возможностей и потребностей». Эти меры являются частью новой коммерческой политики.
Кризис пока не повлиял на результаты деятельности ИФЗ, передает dp.ru.
По мнению экспертов, сейчас для российских производителей фарфоровой посуды наступило удачное время для того, чтобы отвоевать потерянные в последние 15 лет позиции у импорта. До сих пор импорт занимал около 50% рынка, в основном посуда ввозилась из Германии, Китая, Польши, Чехии и Украины.
Сейчас на рынке появились новые тенденции. Так, кризис ликвидности в конце 2008 года привел к тому, что многие дилеры, занимавшиеся импортом продукции, сворачивают деятельность, а из-за девальвации рубля снижается и спрос на импортный фарфор. Но смогут ли российские производители занять освобождающиеся ниши, пока непонятно: производство фарфора в России сокращается.
По данным Федеральной службы статистики, в 2008 году в целом по России произведено 102 млн единиц продукции из фарфора и фаянса, что на 18% меньше, чем в 2007 году. Январь 2009 года также показал спад производства: в России было выпущено 5,6 млн единиц посуды, что на 17,2% меньше, чем в декабре 2008 года и на 26,1% меньше, чем в январе 2008 года.