Планируется удлинение причальной стенки, строительство новых причалов, бытовых помещений и диспетчерской. Работы начнутся в следующем году.
Реконструкция и намыв дополнительных территорий займет десять лет. После этого грузооборот данного участка порта увеличится более чем в два раза. Некоторые эксперты опасаются будущих транспортных проблем. Впрочем, расчеты Комитета по транспортно-транзитной политике говорят о том, что существующая дорожная сеть города с нагрузкой справится.
СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ:
После реконструкции изменится и характер грузов. Уголь и металлолом заменят контейнеры и машины. Впрочем, у экологов и экспертов в области логистики появление такого проекта вызывает удивление. Ведь совсем недавно городские власти говорили о необходимости вывода портовых мощностей из центра города.
Андрей Карпов, эксперт в области логистики: «Нельзя принимать одновременно параллельно два типа решения, с одной стороны мы вроде как развиваем аванпорты и выносим туда мощности, с другой стороны мы никак не декларируем, что уже пора в исторической части заканчивать планы по дальнейшему наращиванию мощностей».
Однако обсуждать проект уже поздно. Планы по развитию петербургского порта включены в федеральную адресную инвестиционную программу. 840 млн долларов в реконструкцию вложит бизнес и около 160 млн долларов будет выделено из федерального бюджета.