В этом году ритейлеры откроют только 35 гипермаркетов в России, против 77 в прошлом году. С таким прогнозом выступил президент Национальной торговой ассоциации (НТА) Вадим Зуйков.
По его словам, в 2009 году компания X5 Retail Group может подняться по количеству гипермаркетов со второго на первое место (по итогам 2008 года она управляла 46 гипермаркетами). Metro Cash and Carry (48 гипермаркетов по итогам 2008 года) займет второе место конкурента. На третье место с четвертого поднимется «Ашан» (32 гипермаркета по итогам 2008 года), «Лента» (34 гипермаркета по итогам 2008 года) опустится с третьего на четвертое. «Магнит» (15 гипермаркетов по итогам 2008 года) поднимется на пятое место.
В 2008 году в России было открыто более 150 супермаркетов и более одной тысячи магазинов шаговой доступности и дискаунтеров, сообщает РИА «Новости».
При этом, по итогам 2008 года более 20 розничных сетей сократило свое существование, а в 2009 году могут прекратить существование (в том числе в ходе сделок по слиянию и поглощению) не менее 50 (из 300 представленных на российском рынке) сетей.
Глава НТА подытожил, что 2008 год оказался беден на сделки по слиянию и поглощению, но ожидается, что 2009 год станет годом крупных сделок в этом секторе. В регионах по состоянию на первый квартал 2009 года на продажу выставлены более 40 сетей различных размеров и форматов, добавил он.
Напомним, как рассказал «Квадрат.ру» управляющий партнер IB Group Юрий Борисов, в ближайшее время в Петербурге ожидается значительное количество реконцепций уже существующих торговых центров. По его мнению, затишье на рынке торговой недвижимости связано не только с избыточным количеством предложения, но и с качеством его освоения. «У нас в различных торговых центрах представлен один и тот же набор операторов. Вы приходите в магазины в разных районах города и всюду видите одни и те же марки. Естественно, накапливается потребительская усталость, и люди просто теряют интерес к посещению ТРК, — полагает он. — Это, конечно, не единственная причина падения спроса, но и ее нельзя сбрасывать со счета».
По мнению Борисова, необходимо развивать street-retail. «В городе должны быть маленькие магазины — как это принято на Западе. Только в них можно обеспечить соответствующий уровень сервиса, индивидуальное обслуживание покупателей, — рассуждает эксперт. — К сожалению, такой формат торговли требует и соответствующих покупателей — это стиль жизни среднего класса, того самого, о котором мы так много и долго говорим».