У будущей станции метро появится многофункциональный комплекс и многоуровневая парковка.
Строительство станции метро «Международная» начнется после того, как на карте метрополитена появится «Волковская». Пока не решено, как будет выглядеть будущий вестибюль. Однако архитекторы уже разработали проекты комплекса и многоуровневого паркинга, которые вырастут у метро.
Проект многоэтажного комплекса и многоуровневого паркинга разработала Архитектурная мастерская Сергея Тирских. Как сообщили «Моему району» в Комитете по строительству, общая стоимость проекта составит 5 миллиардов. Из них 715 миллионов рублей будет перечислено в городской бюджет.
Главный вход в комплекс будет расположен со стороны вестибюля станции метро «Международная». По планам архитекторов, в здании с нижнего по пятый этаж будут располагаться магазины, кафе, рестораны, бары и клубные помещения для занятий с детьми.
Также планируется строительство театральной, художественной, музыкальной и танцевальной студии и театрального зала на 200 зрителей, где будут показывать детские спектакли. Большую площадь здания — с 6-го по 32 этаж — займут офисы и кафе для их сотрудников. На 33 этаже расположится ресторан с видовой площадкой. Рядом с комплексом возведут две автостоянки – подземную и наземную. Здесь смогут оставлять автомобили более тысячи жителей и гостей района.
Строительство комплекса будет происходить в два этапа. С начала появится паркинг, его будут строить около двух лет, во вторую очередь сам комплекс – на строительство дано три с половиной года. Весь проект закончат к 2011, когда уже будет готов сам вестибюль новой станции.
«Международная» будет замыкать Фрунзенский радиус метрополитена. Программу строительства радиуса приняли четыре года назад, но из-за недостаточного финансирования работы на время были остановлены. Теперь первую очередь новой 5-ой линии должны открыть к 2008 году. Фрунзенская линия должна соединить Сенную площадь и проспект Славы. Общая стоимость проекта составляет около 25-27 миллиардов рублей.
Напомним, 2 августа была закончена проходка перегонного тоннеля на строящемся участке Фрунзенского радиуса метрополитена между станциями «Обводный канал» и «Звенигородская».
В 2008 году планируется ввести в строй новые станции метрополитена с рабочими названиями «Площадь мира» (с переходами на станции метро «Сенная» и «Садовая»), «Звенигородская» (с переходом на станцию «Пушкинская» и выходом на Звенигородскую улицу), а также «Обводный канал» — станция без выхода на поверхность (пассажирам просто некуда будет выйти с новой станции метро, поэтому ее предполагается сделать либо сквозной, либо превратить ее в отдельный пересадочный узел).
Также намечен запуск станции «Волковская» в полном объеме. В 2011 году предполагается ввести в строй две станции «Бухарестская» и «Международная», а к 2012 еще четыре станции.
Отметим также, что над станцией метро «Обводный канал» тоже планируется построить современный деловой центр с огромным паркингом. Вестибюль будет готов через 1-2 года, а сама станция откроется без выхода на поверхность в следующем году.
СПРАВКА: «Международная» — строящаяся станция Петербургского метрополитена, будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Бухарестская» и «Проспект Славы». После ввода в эксплуатацию второго пускового участка Фрунзенского радиуса временно будет являться конечной.
В проекте станция носила название «Улица Белы Куна». Наименование получила из-за расположения в районе, названия многих улиц которого даны в честь столиц городов восточной Европы, освобождённых во время Великой Отечественной войны.
«Международная» — колонная станция глубокого заложения, ее глубина составит 63 метра.
Один из проектов благоустройства станции «Международная»