Общественные организации «Велопитер» и «Велосипедизация Петербурга», а также «Лаборатория градопланирования» подготовили для городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) три варианта маршрутов, пролегающие вне исторического центра города. Примут ли их в Смольном, станет известно на следующей неделе. По плану обустройство первых велодорожек начнется весной 2014 года, сообщает «Фонтанка.ру».
Маршрут 1. Финляндский вокзал — КАД
Команда велосипедного клуба «Велопитер» предложила связать центр города с его окраинами и проложить маршрут от Финляндского вокзала до КАДа. Маршрут должен пройти от Финляндского вокзала, по Арсенальной и Свердловской набережным, затем — по Пискаревскому проспекту и улице Руставели и дойти до пешеходного тоннеля под КАДом близ метро Девяткино и выезда на Токсовское шоссе.
Среди плюсов данного варианта – соединение с уже существующей велоинфраструктурой (велодорожкой у Муринского ручья), его востребованность, простота и относительная дешевизна реализации проекта.
Маршрут 2. Северное кольцо
Этот вариант предложила «Лаборатория градопланирования». Маршрут протяженностью около 70 км должен служить для бытовых поездок и прогулок. Дорожка должна пройти вдоль Приморского шоссе, дороги к шалашу Ленина, Горского шоссе, Ленинградского шоссе, Выборгского шоссе, Тихорецкого проспекта, проспекта Испытателей и Шуваловского проспекта. Его создатели считают, что маршрут будет востребован студентами СПбГТУ и СПбГЛА, улучшит связь между крупными торговыми центрами и жилыми зонами и соединит крупнейшие места приложения труда, спортивные объекты и музейные комплексы. Минус варианта – городу потребуются крупные инвестиции для создания переездов двух железнодорожных веток — Зеленогорской и Сестрорецкой. Также правительству придется инициировать изменение нормативной базы — пока что закон запрещает создавать велодорожки на проезжей части или переезжать автодороги, не сходя с велосипеда.
«Велосипедизация Петербурга» свой маршрут пока дорабатывает. Его планируется представить на следующей неделе.
Теми дорожками, которые создает Смольный уже сейчас, велосипедисты недовольны — они либо созданы только для рекреационных целей и находятся в парках — Муринском, на Крестовском острове или в Яблоневом саду, либо ведут «из ниоткуда в никуда» и не позволяют двигаться через перекрестки безопасно, не слезая с велосипеда. Любители байков выступают за создание полноценных маршрутов, связывающих разные районы города, по которым можно было бы перемещаться на работу, учебу.