Главным на «проблемных» дорогах хотят сделать общественный транспорт

Автомобилистам хотят насильно запретить ездить по некоторым улицам

Вчера в ЗАКСе прошло заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам депутаты, чиновники, проектировщики Петербурга и работники ГИБДД.

В то время, как улицы Петербурга задыхаются от количества транспорта, только 20 % горожан ежедневно использует для поездки на работу и обратно личный автотранспорт; 1 машина перевозит 1,2 человека в сутки, заявил собравшимся в ЗакСе председатель комитета по транспорту Александр Дацюк. А вот на автобусном маршруте за час проезжает около 7000 человек, на трамвайном — примерно в 1,5 раза больше. Именно поэтому дорогами должен владеть, в первую очередь, общественный транспорт, пишет «Фонтанка».

Выяснилось, что в НИПИ «Территориального развития и транспортной инфраструктуры» подготовлен сказочный подарок владельцам авто в Петербурге — разработана программа, в соответствии с которой автомобилисты в Петербурге должны просто-напросто уступить дорогу автобусам и троллейбусам. Предполагается, что 2 участка городских улиц в центре города должны полностью закрыть для личного транспорта. Это отрезок улицы Расстанной от улицы Днепропетровской до Лиговского проспекта и Садовая улица от Невского проспекта до Сенной площади. По словам Александра Дацюка, эти дороги всё равно бесполезны — в часы пик автомобили на проездах простаивают часами.

Примерно с той же логикой и в ущерб всем остальным собираются сделать «выделенку» на нескольких перегруженных городских трассах. Вот их полный перечень:

1) Заневский пр. — Невский пр. — Дворцовый проезд — Университетская набережная — Большой проспект В.О. — Наличная ул.

2)Ленинский проспект — ул. Типанова — пр. Славы — Ивановская ул.

3)Московский пр.

4)пр. Ветеранов — ул. Зины Портновой

5)пр. Стачек — Старопетергофский пр. — Английский пер. — ул. Декабристов — пл. Труда — 8-я и 9-я линии В.О.

6)пр. Маршала Блюхера — Кантемировская ул. — пр. Медиков — Большой пр. П.С. и Большая Пушкарская (на последних двух улицах уже созданы выделенные линии)

7)Коломяжский пр. — Каменноостровский пр.

8)Светлановский пр.

9)2-й Муринский пр. — пр. Непокоренных — Пискарёвский пр.

10)Индустриальный пр. — Российский пр. — пр. Большевиков

По ряду улиц предполагается «включать» режим работы выделенной полосы только в периоды перегруженности направления, отмечает издание.

Причём, по словам представителя НИПИ ТРТИ Елены Ноговой, все эти улицы и проезды проверялись: учитывались сложности с разметкой, светофорами и знаками, то есть, технически у владельцев машин не должно возникнуть проблем. Они проявятся в другом — если строго следовать правилам дорожного движения и не выезжать на «запретную полосу», то все 10 вышеперечисленных отрезков пути превратятся в сплошную пробку.

Чиновники не скрывают, что конечной целью всех нововведений является откровенное выживание автомобилистов с дорог на перехватывающие парковки и пересадка на общественный транспорт. За это выступает и директор ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» (ГУДОД) Андрей Погребняк.

«Не считаете ли Вы, что это ущемление прав автомобилистов?» — спросил депутат Войтановский у Дацюка. «Вы представляете, что произойдёт на рынке выпуска и продаж автомобилей Петербурга после принятия этой программы? Вы учитываете экономический фактор этого нововведения?» — задал он риторический вопрос Ноговой.

Но потом выяснилось, что сам Войтановский предлагает перекрыть весь Невский до улицы Садовой для всех, кроме живущих и работающих в этом районе. Либо, на крайний случай, сделать его платным.

«Именно работающие в центре и составляют большинство тех, кто создаёт заторы на дорогах, — доложил Александр Ионков, начальник 3-его отдела ГИБДД. — Значит, работающих убираем, остальных впускаем по прописке в паспорте. И кто, по-вашему, должен её проверять — опять ГИБДД?»

Среди способов транспортного сообщения между районами гораздо чаще звучали предложения пользоваться услугами троллейбусов и автобусов, чем, например, метро. Оно и понятно — что творится в часы пик на «Приморской», «Василеостровской», «Пионерской», «Маяковской», «Купчино», «Озерках» и т.д. — абсолютное большинство собравшихся на заседание знают лишь из СМИ. Ведь они ездят на машинах.

На следующем заседании постоянной комиссии будет принято решение по итогам слушаний. Судя по тому, что противники нововведений были в меньшинстве, последует законодательная инициатива об ужесточении наказания за выезд на выделенную полосу.

Отметим также, что Правительство Санкт-Петербурга предлагает сделать платными въезд в центр города, а также стоянку на дорогах в исторической части города. Соответствующее предложение готовится к вынесению на рассмотрение в Государственной Думе.

Заметим, что эксперимент с перехватывающей парковкой полностью провалился. Автомобилисты не оценили «радужную» перспективу ставить машины на стоянку за 42-80 рублей и продолжать путь на метро. Тем более, что около станции «Ладожская» полно бесплатных парковочных мест у торговых комплексов.

Напомним, что водителям автомобилей предлагалось пересесть на подземный вид транспорта около станции метро Ладожская. Однако сразу же, в первый день работы автолюбители полностью проигнорировали нововведение – к середине дня желающих воспользоваться услугами стоянки не нашлось И так продолжается до сих пор.

Также провалился эксперимент с выделенными полосами для общественного транспорта на Петроградской стороне. Автомобилисты полностью проигнорировали эту инициативу, и паркуют автомобили прямо на выделенных полосах.

Узнать подробнееМедиаКартель3 000 000 читателей в один клик

Комментарии

avatar
  Подписка  
Оповестить о