Матвиенко пошла навстречу магазинам шаговой доступности

Упростить процедуру оформления разрешительных документов для открытия магазинов шаговой доступности предложила сегодня на заседании правительства Валентина Матвиенко. По ее словам, следует максимально разгрузить предпринимателей от сбора разрешительных документов в различных инстанциях, передает  Горзаказ.Орг.

Предложение губернатора нашло отклик у чиновников КЭРППиТ. Как заявил журналистам зампредседателя комитета Николай Архипов, уже в начале следующего года в каждом районе будет работать специальные агентства, которые займутся сбором документов по заявке предпринимателей. По словам Архипова, финансироваться работа агентства будет из городского бюджета. Но все предпроектные и изыскательские работы предприниматели будут проводить за свой счет.

Чиновник добавил, что работа таких агентств может сократить время оформления разрешительных документов вдвое. В настоящее время этот период по данным КЭРППиТ составляет около 11 месяцев.

Отметим, что 5 декабря на Долгоозерной улице открылся третий из 70-ти запланированных магазинов шаговой доступности. Магазин принадлежит ООО «Продовольственная компания «Петербурженка», его площадь составляет 104 кв. метров.

Магазины создаются в соответствии с программой от 28 ноября прошлого года «О размещении магазинов пешеходной доступности на отдельных территориях Санкт-Петербурга».

Подобная программа, реализованная в Москве, предусматривает создание так называемых социальных магазинов в районах, обделенных торговыми точками. Однако в Петербурге на сегодняшний день фактически работает лишь два магазина из 70 намеченных адресов первой очереди. Сами предприниматели считают, что городская администрация навязывает слишком невыгодные условия тем, кто хочет прийти в этот бизнес, пишет издание.

Идея создания подобных магазинов полностью принадлежала Смольному. В соответствии с программой, чиновники предложили создать удобные для населения магазины «в шаге от дома», в которых не продавались бы алкоголь и сигареты, зато рядом с домом можно было бы купить все нужные продукты. Предполагалось, что создание подобной сети торговых залов, не только позволяло бы сдерживать ценовую планку продаваемых продуктов, но и оказывало бы  поддержку малому бизнесу, ведь в этих магазинах, по замыслу чиновников, должны продаваться, прежде всего, продукты местного производителя.

Одной из первых на низкую эффективность программы МПД обратила внимание Валентина Матвиенко. Еще в мае на заседании правительства губернатор выразила неудовлетворение темпами открытия доступных магазинов, отметив, что в целом по городу программа реализуется очень медленно. Кроме того, градоначальница осталась недовольна оформлением магазинов. «Одно только название — магазин шаговой доступности — удручает. Я говорила, что надо разработать логотип, бренд, придумать название. Мало снять одну вывеску и повесить другую, — заявила тогда губернатор. — Привлеките специалистов. Побольше креатива!»

Нашел ли этот призыв отзыв в сердцах чиновников, неизвестно. Потому что сравнивать пока не с чем. Однако, по данным КЭРППиТ, из 70 намеченных адресов первой очереди (а всего их планируется более 200) магазины пока открылись лишь в двух — в Колпинском и Петроградском районах.

В городском КЭРППиТ говорят, что сложности с открытием магазинов пешеходной доступности связаны в первую очередь с объективными причинами: отсутствием свободных объектов нежилого фонда, пригодных для размещения торговых точек, а также длительностью процедур согласования по размещению МШД на земельных участках, подключения к инженерным сетям. В то же время в комитете уверяют: все не так плохо, как может показаться. По данным КЭРППиТ, по программе МШД уже принято решение об организации 52 магазинов в 14 районах города. Но опять же неизвестно, когда они откроются.

Но сами представители малого бизнеса говорят о целом ряде препятствий для заинтересованных предпринимателей. Несмотря на то что половина стоимости аренды помещений оплачивается из городского бюджета, бизнесмены загнаны в жесткие рамки ассортимента. В частности, им разрешено торговать лишь товарами первой необходимости — вроде хлеба, молока, чая, яиц, сахара и т. д. Торговать подакцизным алкоголем, составляющим существенную часть дохода, им запрещено.

Первым петербургским предпринимателем, открывшим магазин пешеходной доступности, стал директор ООО «Бриз» Сергей Манышев. Его пример — доказательство тому, что программа МШД вполне жизнеспособна. Фактически магазин работает в поселке Металлострой Колпинского района с 15 мая этого года.

Главная проблема при открытии магазина пешеходной доступности — в энергетических монополистах, считает предприниматель. «Смена профиля потребовала новое энергоемкое оборудование, установили кондиционеры в зале, что потребовало увеличения мощностей. Эти вопросы, конечно, решаемы, но очень медленно, и требуют длительных согласований с энергосбытовыми компаниями», — рассказал Манышев Горзаказу.

Причем сейчас с этой бюрократической машиной сталкиваются не только предприниматели, подавшие заявки, но и сами профильные комитеты, обеспечивающие реализацию программы — КУГИ, Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитет по земельным ресурсам.

Примечательно, что изначально задумывалось располагать магазины пешеходной доступности преимущественно в центральных районах города. Например, на Большом проспекте Петроградской стороны, где почти нет продуктовых магазинов — зато полно кафе и одежных бутиков.

Но здесь чиновникам оставалось лишь развести руками — почти все помещения нежилого фонда в центре к тому времени находились в частной собственности. И возвращать их городу, понятно, никто не собирался. А чтобы построить павильон магазина с нуля, требуется минимум полтора-два года. Так и получилось, что первый магазин открылся фактически на окраине города — в 25-тысячном поселке Металлострой. И не исключено, что примеру Манышева придется последовать другим предпринимателям, подавшим заявки на участие в программе.

СПРАВКА: О проекте Магазины шаговой доступности серьезно заговорили летом 2006 года. Проект несколько раз отправлялся Валентиной Матвиенко на переработку.  В конце концов, получился документ, согласно которому в МШД  должны присутствовать хлеб, молоко, мясо, рыба, гастрономические товары, фрукты и овощи, кондитерские изделия, соль, табак и другие необходимые продукты, кроме алкоголя.

Площадь территории, занятой под размещение данных товаров, должна составлять не менее 70% всего магазина. Возможна реализация сопутствующих непродовольственных товаров, если это не уменьшает ассортимент и не ухудшает качество обязательных продуктов.

Планировалось, что магазины шаговой доступности будут украшать вывески с названием их сети, которое, не выбрано и по сей день.

Постановлением определены и места, где будут созданы магазины шаговой доступности. В данный перечень вошли 70 территорий. Больше всего торговых точек должно было появится Петроградском, Центральном и Фрунзенском районах. По предложениям глав районных администраций этот список будет дополняться. Как заявил тогда председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Алексей Сергеев, в ближайшее время в городе будет создано 210 магазинов шаговой доступности.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее