Из 2,2 млрд рублей, предусмотренных на капитальный ремонт дорог в 2013 году, дорожный комитет освоит лишь 50% — это абсолютный антирекорд по неосвоению за последние годы. Таков результат ставших массовыми в этом году жалоб в ФАС на конкурсы. Не смогли чиновники полностью выполнить и программу текущего ремонта. Ожидается освоение 89% выделенных на эти цели 6,5 млрд рублей. И хотя на фоне капремонта этот результат кажется героическим, в предыдущие годы и он был выше, пишет «Фонтанка.ру».
В среду, 27 ноября, в Петербурге выпал первый снег. А это значит, что ремонт дорог и трамвайных путей в городе вестись не может. За исключением «срочных» объектов наподобие площади Репина у Старо-Калинкина моста, где, как обещают чиновники, трамвайные рельсы и асфальт до середины января 2014 года будут укладывать «с применением технологий прогрева».
Капитальный ремонт
Из предусмотренных в этом году 2,2 млрд рублей на капремонт освоена будет только половина денег (около 1,1 млрд). За последние три года это абсолютный рекорд по неосвоению. В 2012 году из предусмотренных на эти цели 3,1 млрд рублей освоено было 79,7%, в 2011-м — 98,6%. Невозможность освоить деньги связана с переносом сроков проведения конкурсов, многочисленными жалобами в ФАС, трудностями с выкупом земель и осенними дождями. Капремонт на улицах Ленсовета, Бадаева и в Колпино, который хотели провести в 2013 году, будет закончен в следующем году.
По данным на 27 ноября, до сих пор не заключен контракт на ремонт улицы Ленсовета (между Авиационной и Звездной улицами). Победителем тендера с начальной ценой 671 млн рублей стало ЗАО «АБЗ-Дорстрой», предложившее выполнить работы за 668 млн, однако его размещение приостановлено из-за того, что ООО «Северобалт» пожаловалось в УФАС.
Переносится на следующий год и ремонт за 63 млн рублей небольшого участка улицы Ленсовета между Звездной улицей и Дунайским проспектом. Конкурсные процедуры длились с марта, в результате дирекции транспортного строительства в октябре пришлось заключить контракт без конкурса с ЗАО «НиК».
Среди объектов, которые хотели в этом году отремонтировать в Колпино, — дорога на Красный Бор (от колпинского железнодорожного вокзала до Колпинского кладбища). Стоимость работ — 307,1 млн рублей. Смольный пытался провести конкурс под этот объект с марта, но на его результаты подали сразу шквал жалоб. Большинство из них УФАС признало необоснованными. И хотя на итоги конкурса претензии строителей не повлияли, контракт с победителем — ЗАО «Балтстрой» — удалось заключить лишь в начале ноября.
Тендер на ремонт за 30 млн рублей улицы Бадаева в марте выиграло ЗАО «Севзапдорстрой», входящее в холдинг «Техностром». Однако через два месяца после этого компания с оборотом полмиллиарда рублей, просуществовавшая на рынке около полувека, подала иск о признании себя банкротом. В результате КРТИ пришлось проводить новый конкурс, итоги которого подвели только в октябре, а контракт с его победителем — ООО «Энергодорстрой» — заключили в ноябре.
Самым крупным с точки зрения денег (1,3 млрд рублей) объектом стал капремонт улицы Савушкина. Выбрать подрядчика пытались с апреля. В октябре ФАС отменила его результаты (по жалобе «АБЗ-Дорстрой»), но дирекции удалось приостановить это решение через суд и заключить контракт с малоизвестным на рынке ЗАО «Синтез».
В результате общая площадь отремонтированных дорог в 2013 году составит 280 тыс. кв. м, что в сравнении с прошлыми годами (360 тыс. — 2012-й, 345 тыс. — 2011-й) ощутимо меньше. А неосвоенные деньги перейдут в бюджет следующего года.
Текущий ремонт
Из предусмотренных 6,5 млрд рублей на текущий ремонт дорог по итогам 2013 года КРТИ планирует освоить 5,2 млрд рублей (пока освоено 4,5 млрд). Конкурсы на текущий ремонт объявлялись в конце 2012 года, когда вместо Бориса Мурашова, ушедшего в Госстрой, главой КРТИ назначили Дмитрия Буренина. Он начал массово отменять конкурсы, ссылаясь на слишком низкие расценки и другие нарушения, обнаруженные в конкурсных документах. Результатом стало то, что контракты на сумму около 4 млрд рублей заключили в апреле и, соответственно, работы начались позднее, чем планировалось.
В мае КРТИ выделили дополнительные 2,3 млрд рублей, которые комитет решил тоже направить на текущий ремонт. Пока подвели итоги соответствующих конкурсов, контракты дирекция заключила лишь в сентябре. В итоге из 2,3 млрд рублей сейчас освоено 740 млн рублей, до конца года планируется освоить еще 600 млн.
Таким образом, по итогам дополнительной программы текущего ремонта будет освоено 1,3 млрд, и в сумме с уже выплаченными подрядчикам 4,5 млрд степень выполнения программы текущего ремонта составит 5,8 млрд рублей, то есть 89%. Это на 39% больше, чем процент освоения капремонта, но меньше, чем итоги текущего ремонта прошлых лет: 90,3% в 2012 году (от предусмотренных 4,99 млрд) и 93,3% в 2011-м (от 4,1 млрд).
Сейчас подрядчики демонтируют временные дорожные знаки и убирают строительный мусор. Ремонт почти на всех объектах завершен. Единственная компания, в адрес которой у дирекции транспортного строительства появились вопросы, это ООО «ЦАДС СПб «Фирма резерв», совладельцем которого является сын бывшего замглавы этой самой дирекции Николая Горшнева.
Как говорят в КРТИ, компания не закончила работы по трем адресам: угол Руставели и Просвещения, 1-й Муринский у Лесного, Тихорецкий у дома 6. Крайний срок — 1 декабря. Фирма «Резерв» получила широкую известность в середине ноября, когда трамвай № 18 в Приморском районе застрял в асфальте.
Кроме того, по разным причинам не удалось в этом году отремонтировать Рижский проспект, Политехническую, Инженерную улицы, проспект Маршала Блюхера, Волхонское шоссе и некоторые другие дороги. Эти адреса планируется включить в перечень ремонта дорог 2014 года. Под них проведут новые конкурсы.
Планы на 2014 год
В ближайшем году на ремонт дорог предусмотрено в общей сложности 6,6 млрд рублей (4,6 — текущий, 2 — капитальный ремонт). В программу капремонта попали как некоторые новые объекты, так и те дороги, которые не смогли отремонтировать в нынешнем году: Савушкина, Ленсовета, дороги в Колпино, Лабораторный проспект и др. Также в 2014 году должны закончить ремонт трампутей на Маршала Казакова и начать их перекладку на Косыгина.
В связи с обращениями УГИБДД, администраций районов, а также органов государственной исполнительной власти в 2013 году уделено большое внимание обеспечению безопасности дорожного движения и в настоящее время разрабатывается соответствующая проектно-сметная документация по капитальному ремонту ряда перекрестков, — сообщили в КРТИ. — Например, в 2014 году планируется выполнение работ на отдельных перекрестках Санкт-Петербургского и Петергофского шоссе».
Текущий ремонт в наступающем году затронет Большой проспект В. О., Большой Сампсониевский проспект, Политехническую улицу, Руставели, Светлановский проспект, Ветеранов, Ленинский, Витебский, Дунайский, Славы, Суворовский, Софийскую улицу, Бухарестскую и др. Сейчас чиновники комитета уточняют перечень дорог совместно с инспекторами ГАТИ и работниками центра транспортного планирования.
В следующем году курировать ремонт дорог в КРТИ придется новому руководителю. Дмитрий Буренин ушел из комитета, вместо него сейчас временно работает его первый заместитель Анатолий Мишанов. Нового главу назначат в ближайшие месяцы.