Дорожники освоили лишь 50% денег, выделенных на капитальный ремонт улиц в этом году

Из 2,2 млрд рублей, предусмотренных на капитальный ремонт дорог в 2013 году, дорожный комитет освоит лишь 50% — это абсолютный антирекорд по неосвоению за последние годы. Таков результат ставших массовыми в этом году жалоб в ФАС на конкурсы. Не смогли чиновники полностью выполнить и программу текущего ремонта. Ожидается освоение 89% выделенных на эти цели 6,5 млрд рублей. И хотя на фоне капремонта этот результат кажется героическим, в предыдущие годы и он был выше, пишет «Фонтанка.ру».

В среду, 27 ноября, в Петербурге выпал первый снег. А это значит, что ремонт дорог и трамвайных путей в городе вестись не может. За исключением «срочных» объектов наподобие площади Репина у Старо-Калинкина моста, где, как обещают чиновники, трамвайные рельсы и асфальт до середины января 2014 года будут укладывать «с применением технологий прогрева».

Капитальный ремонт

Дорожники освоили лишь 50% денег, выделенных на капитальный ремонт улиц в этом годуИз предусмотренных в этом году 2,2 млрд рублей на капремонт освоена будет только половина денег (около 1,1 млрд). За последние три года это абсолютный рекорд по неосвоению. В 2012 году из предусмотренных на эти цели 3,1 млрд рублей освоено было 79,7%, в 2011-м — 98,6%. Невозможность освоить деньги связана с переносом сроков проведения конкурсов, многочисленными жалобами в ФАС, трудностями с выкупом земель и осенними дождями. Капремонт на улицах Ленсовета, Бадаева и в Колпино, который хотели провести в 2013 году, будет закончен в следующем году.

По данным на 27 ноября, до сих пор не заключен контракт на ремонт улицы Ленсовета (между Авиационной и Звездной улицами). Победителем тендера с начальной ценой 671 млн рублей стало ЗАО «АБЗ-Дорстрой», предложившее выполнить работы за 668 млн, однако его размещение приостановлено из-за того, что ООО «Северобалт» пожаловалось в УФАС.

Переносится на следующий год и ремонт за 63 млн рублей небольшого участка улицы Ленсовета между Звездной улицей и Дунайским проспектом. Конкурсные процедуры длились с марта, в результате дирекции транспортного строительства в октябре пришлось заключить контракт без конкурса с ЗАО «НиК».

Среди объектов, которые хотели в этом году отремонтировать в Колпино, — дорога на Красный Бор (от колпинского железнодорожного вокзала до Колпинского кладбища). Стоимость работ — 307,1 млн рублей. Смольный пытался провести конкурс под этот объект с марта, но на его результаты подали сразу шквал жалоб. Большинство из них УФАС признало необоснованными. И хотя на итоги конкурса претензии строителей не повлияли, контракт с победителем — ЗАО «Балтстрой» — удалось заключить лишь в начале ноября.

Тендер на ремонт за 30 млн рублей улицы Бадаева в марте выиграло ЗАО «Севзапдорстрой», входящее в холдинг «Техностром». Однако через два месяца после этого компания с оборотом полмиллиарда рублей, просуществовавшая на рынке около полувека, подала иск о признании себя банкротом. В результате КРТИ пришлось проводить новый конкурс, итоги которого подвели только в октябре, а контракт с его победителем — ООО «Энергодорстрой» — заключили в ноябре.

Самым крупным с точки зрения денег (1,3 млрд рублей) объектом стал капремонт улицы Савушкина. Выбрать подрядчика пытались с апреля. В октябре ФАС отменила его результаты (по жалобе «АБЗ-Дорстрой»), но дирекции удалось приостановить это решение через суд и заключить контракт с малоизвестным на рынке ЗАО «Синтез».

В результате общая площадь отремонтированных дорог в 2013 году составит 280 тыс. кв. м, что в сравнении с прошлыми годами (360 тыс. — 2012-й, 345 тыс. — 2011-й) ощутимо меньше. А неосвоенные деньги перейдут в бюджет следующего года.

Текущий ремонт

Дорожники освоили лишь 50% денег, выделенных на капитальный ремонт улиц в этом годуИз предусмотренных 6,5 млрд рублей на текущий ремонт дорог по итогам 2013 года КРТИ планирует освоить 5,2 млрд рублей (пока освоено 4,5 млрд). Конкурсы на текущий ремонт объявлялись в конце 2012 года, когда вместо Бориса Мурашова, ушедшего в Госстрой, главой КРТИ назначили Дмитрия Буренина. Он начал массово отменять конкурсы, ссылаясь на слишком низкие расценки и другие нарушения, обнаруженные в конкурсных документах. Результатом стало то, что контракты на сумму около 4 млрд рублей заключили в апреле и, соответственно, работы начались позднее, чем планировалось.

В мае КРТИ выделили дополнительные 2,3 млрд рублей, которые комитет решил тоже направить на текущий ремонт. Пока подвели итоги соответствующих конкурсов, контракты дирекция заключила лишь в сентябре. В итоге из 2,3 млрд рублей сейчас освоено 740 млн рублей, до конца года планируется освоить еще 600 млн.

Таким образом, по итогам дополнительной программы текущего ремонта будет освоено 1,3 млрд, и в сумме с уже выплаченными подрядчикам 4,5 млрд степень выполнения программы текущего ремонта составит 5,8 млрд рублей, то есть 89%. Это на 39% больше, чем процент освоения капремонта, но меньше, чем итоги текущего ремонта прошлых лет: 90,3% в 2012 году (от предусмотренных 4,99 млрд) и 93,3% в 2011-м (от 4,1 млрд).

Сейчас подрядчики демонтируют временные дорожные знаки и убирают строительный мусор. Ремонт почти на всех объектах завершен. Единственная компания, в адрес которой у дирекции транспортного строительства появились вопросы, это ООО «ЦАДС СПб «Фирма резерв», совладельцем которого является сын бывшего замглавы этой самой дирекции Николая Горшнева.

Как говорят в КРТИ, компания не закончила работы по трем адресам: угол Руставели и Просвещения, 1-й Муринский у Лесного, Тихорецкий у дома 6. Крайний срок — 1 декабря. Фирма «Резерв» получила широкую известность в середине ноября, когда трамвай № 18 в Приморском районе застрял в асфальте.

Кроме того, по разным причинам не удалось в этом году отремонтировать Рижский проспект, Политехническую, Инженерную улицы, проспект Маршала Блюхера, Волхонское шоссе и некоторые другие дороги. Эти адреса планируется включить в перечень ремонта дорог 2014 года. Под них проведут новые конкурсы.

Планы на 2014 год

В ближайшем году на ремонт дорог предусмотрено в общей сложности 6,6 млрд рублей (4,6 — текущий, 2 — капитальный ремонт). В программу капремонта попали как некоторые новые объекты, так и те дороги, которые не смогли отремонтировать в нынешнем году: Савушкина, Ленсовета, дороги в Колпино, Лабораторный проспект и др. Также в 2014 году должны закончить ремонт трампутей на Маршала Казакова и начать их перекладку на Косыгина.

Дорожники освоили лишь 50% денег, выделенных на капитальный ремонт улиц в этом годуВ связи с обращениями УГИБДД, администраций районов, а также органов государственной исполнительной власти в 2013 году уделено большое внимание обеспечению безопасности дорожного движения и в настоящее время разрабатывается соответствующая проектно-сметная документация по капитальному ремонту ряда перекрестков, — сообщили в КРТИ. — Например, в 2014 году планируется выполнение работ на отдельных перекрестках Санкт-Петербургского и Петергофского шоссе».

Текущий ремонт в наступающем году затронет Большой проспект В. О., Большой Сампсониевский проспект, Политехническую улицу, Руставели, Светлановский проспект, Ветеранов, Ленинский, Витебский, Дунайский, Славы, Суворовский, Софийскую улицу, Бухарестскую и др. Сейчас чиновники комитета уточняют перечень дорог совместно с инспекторами ГАТИ и работниками центра транспортного планирования.

В следующем году курировать ремонт дорог в КРТИ придется новому руководителю. Дмитрий Буренин ушел из комитета, вместо него сейчас временно работает его первый заместитель Анатолий Мишанов. Нового главу назначат в ближайшие месяцы.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее