Комитет по строительству опубликовал распоряжение, согласно которому в Петербурге появится новый регламент обустройства и оформления временных строительных заборов. Они станут прозрачными, при этом не будут допускать распространения грязи и пыли по округе. Нынешние синие железные и бетонные заборы не нравятся уже, кажется, никому: они притягивают вандалов, становятся отхожими местами, пишет «Мой район».
Потребность избавить город от сплошных железных конструкций возникла в связи с «модернизацией строительных площадок и возросшими эстетическими и утилитарными характеристиками ограждениями», – пояснили в Комитете по строительству. В новых ограждениях предусмотрена возможность монтажа и демонтажа без участия грузоподъемников, возможность размещения светильников и сигнальных огней, крепления тканевых или сеточных защитных экранов.
Их можно будет модифицировать в зависимости от градостроительной ситуации: оснащать защитным наклонным козырьком, выдерживающим нагрузки от падения одиночных предметов, антискользящими настилами, пандусами и поручнями. Наконец, они обеспечивают безопасность перемещения людей и транспорта вблизи строек и не допускают распространения мусора и пыли за пределы строительной площадки.
Начался снос забора вокруг Апраксина двора
Приложение к распоряжению, где подробно описываются преимущества новых заборов, еще не опубликовано. В Комитете обещают, что оно начнет действовать в первые месяцы 2014 года. Ранее глава Комитета по строительству Михаил Демиденко заявлял, что привычные синие железные и бетонные заборы заменят на прозрачные, что позволит поддерживать порядок на участках застройки.
В Москве такое правило начало действовать в 2011 году: в качестве ограждения используется решетка или сетка. Иногда заборы в столице стилизуются под деревянные. В Петербурге они чаще становятся местом для размещения рекламы, а также источником опасности и нездоровой обстановки в районе.
В четверг, 12 декабря, фрагмент строительного забора размером примерно 50×70 сантиметров метался по ветру на Варшавской улице. Еще один кусок оторвало от забора на Обводном канале, дом 60. В ноябре 2013 года ураган «Святой Иуда» cнес куски заборов в Московском и Центральном районах – плоские «снаряды» повредили автомобили. 7 марта рухнул 20-метровый строительный забор на территории бывшего Фарфоровского кладбища.
На Ириновском проспекте строительный забор рухнул на припаркованные машины (фото)
На Московском проспекте строительный забор унесло прямо на «Ауди» (фото)
Нередко к заборам со стороны стройки примыкают отхожие места для строителей. «Пару месяцев назад проходила мимо забора у Исаакиевского собора, – рассказывает читательница. – От него несло мочой так, словно это общественный туалет, который год не убирался. И это не разовый случай. Я мимо него полгода ходила и всегда затыкала нос. Может, заборы сплошные для того, чтобы строители могли ходить там в туалет?»
По данным Государственной административно-технической инспекции, в Петербурге сейчас установлено 1263 временных ограждения. Из них 223 – по просроченным ордерам. Получается, 18% строительных заборов находятся в городе незаконно, только по официальным сведениям. Что происходит за глухими ржавыми стенами, не видно ни полицейским, ни местным жителям.
Штрафы за просроченный ордер для должностных лиц составляют 2-3 тысячи рублей, для юридических – от 10 до 300 тысяч. По сравнению с многомиллионными затратами на само строительство, это как слону дробинка.
Координатор архитектурного фестиваля «Артерия» Илья Филимонов отмечает, что на Западе редко применяют глухие заборы, как в Петербурге. «Наиболее предпочтительный вариант ограждения – сетка. Она имеет целью не скрыть бардак, который происходит на строительной площадке, а ограждает людей, чтобы они туда не попали. Наименее предпочтительный вариант, конечно, реклама. Когда реконструировали Главный штаб, забор оформили текстурой гранита. Со стороны Зимнего двора было не различить, что там стройка. А теперь представьте, если бы вместо текстуры на этом месте появилась реклама», – отметил архитектор.
«Прозрачные заборы существенно облегчат возможность узнавать, что происходит на стройке, – надеется координатор «Живого города» Дмитрий Литвинов. – Сейчас единственная возможность что-то увидеть – это залезть на крышу соседнего здания. Или использовать беспилотный летательный аппарат с фотокамерой: мы делали так в случае с мансардами на Фонтанке, осенью 2013 года изучали снимки пространства за Никольским рынком, где активизировались какие-то работы.
Синие заборы – это грубая конструкция и недолговечные материалы. Они стоят годами, приходят в упадок. Неплохо, когда вешают баннеры с изображением будущего здания – это позволяет прикрыть временную лакуну. Но только в том случае, если изображение достоверно, а не «обманка».
«В новых районах синие заборы выглядят как чисто технический момент. Можно подумать о расцветке: одно время фирма «Строймонтаж» использовала ярко-желтые заборы. В серую погоду было приятно ходить мимо них», – добавляет Илья Филимонов.
Поддерживаете ли вы идею властей? Проголосуйте в нашем паблике.