Крейсер «Аврора» отреставрируют на деньги, предназначавшиеся для ремонта кораблей Балтфлота

Комиссия по ремонту крейсера-музея «Аврора» определила объем финансирования работ на 2014 год, сообщают «Известия». На восстановление легендарного корабля предлагается выделить 3,5 млрд рублей. При этом первоначально эти средства предназначались для ремонта и обслуживания боевых кораблей Балтийского флота. Моряки считают, что такое решение может снизить боеспособность Балтфлота, и предлагают восстанавливать крейсер на средства федерального и петербургского бюджетов. Ремонт в доке «Северной верфи» может начаться в октябре следующего года.

Комиссия, в состав которой вошли представители главного командования ВМФ, Центрального военно-морского музея, правительства Петербурга, Северного проектно-конструкторского бюро и «Северной верфи», обсудила дальнейшую судьбу «Авроры». Высокопоставленный источник в главкомате ВМФ анонимно сообщил «Известиям», что главным вопросом стало финансирование реконструкции, и объяснил, почему работы не начались в этом году.

— Несмотря на решение министра обороны, к сожалению, в этом году деньги на ремонт найти не удалось. У всех всё спланировано, утверждены бюджеты и Минобороны, и Петербурга — чтобы дать на «Аврору», у кого-то надо отобрать. Сейчас решение о финансировании в 2014 году уже принято. Предлагается провести доковый и капитальный ремонт из бюджета Минобороны за счет ремонта и сервисного обслуживания кораблей Балтийского флота, — заявил источник.

Он также добавил, что речь идет о «довольно значительной сумме» — 3,5 млрд рублей.

— У ВМФ есть твердое понимание, что, несмотря на глубочайшее уважение, которое мы все испытываем к крейсеру, такой порядок финансирования неправильный. Даже «Аврору» нельзя ремонтировать за счет боевых кораблей, поскольку речь идет о значительной сумме, — полагает представитель флота. К примеру, на сумму, которую предполагается выделить на «Аврору», флот мог бы отремонтировать семь стратегических атомных подлодок — в прошлом году ремонт АПЛ «Екатеринбург», пострадавшей от пожара, обошелся в 500 млн рублей.

Писатель-маринист, капитан второго ранга в отставке Александр Покровский считает, что символы флота и его боевые силы должны существовать по отдельности.

— Это решение, конечно, подорвет боеспособность флота. Кроме того, это поссорит ветеранов с действующим флотом. 3,5 млрд — это практически годовой ремонтный бюджет Балтфлота, почти все деньги у них заберут. Если нет отдельных денег на «Аврору», пусть стоит как есть. На нее в бюджете должна быть заложена отдельная статья расходов, — подчеркнул Александр Покровский.

Нехватка средств — не единственная причина сдвига сроков. Не готов проект Северного ПКБ, не заказано оборудование, которое планируется заменить (в частности, дизельные генераторы), еще только разрабатывается концепция обновленного музея.

— Доковый ремонт — незначительная часть основного ремонта. Будет заменена только забортная арматура, винтов у корабля нет, рулей нет. Проектно-конструкторская документация еще только разрабатывается, Северное ПКБ просит на это не менее шести месяцев. Центральный военно-морской музей должен разработать концепцию музея на крейсере. Завод требует проекта реконструкции, а простой в доках очень дорог, — пояснил собеседник.

Предполагалось, что корабль окажется в доках завода «Северная верфь» (на юге Петербурга, примерно в 15 км от исторической стоянки «Авроры») уже в октябре нынешнего года. И тогда смета ремонта была значительно меньше — 400 млн рублей. Тогда планировалось восстановление функциональности всех систем «Авроры» и ее непотопляемости.

На последнем же заседании комиссии была названа новая дата возможного начала работ — сентябрь-октябрь 2014-го. Пока что «Аврора» — единственный корабль российского флота, уцелевший со времен Первой мировой войны, — будет принимать гостей мероприятий, посвященных столетию ее начала.

После реконструкции «Аврора» должна вернуться на Петроградскую набережную подготовленной к приему большого количества посетителей — с новыми системами безопасности.

От идеи оснащения корабля двигателями для самостоятельного хода было решено отказаться, чтобы сохранить исторический облик «Авроры». Его неизбежно нарушили бы требования нынешних регистров мореплавания — установка современных спасательных средств, средств навигации, якорных и швартовых устройств.

Руководитель клуба моряков-подводников Игорь Курдин отметил, что корпус «Авроры» не требует большого ремонта в доках, и выразил надежду, что крейсер вернется на историческое место к столетию Октябрьской революции.
— Корпус «Авроры» ниже линии воды уже восстановлен 25 лет назад — из хорошей корабельной стали по оригинальным чертежам. Он рассчитан не меньше чем на 100 лет.

Единственный нюанс — соединение нового корпуса со старой броней, заводу нужно обследовать состояние сварочного шва. Думаю, что ремонт займет года два и весной 2017 года «Аврора» вернется на историческое место. Главный вопрос — в гарантийном сроке, считается, что он должен быть лет 25, но это сложная инженерная задача, — отметил Игорь Курдин.

Идею финансировать реконструкцию крейсера за счет средств Балтийского флота эксперт отверг. Он напомнил о постановлении правительства, по которому «Аврора» входит в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения.

— Конечно, это объект всемирного наследия, наше национальное достояние. Но почему ее должны ремонтировать за счет Балтийского флота? Нельзя делать это за счет боевых кораблей, — уверен Курдин. — Я думаю, что Минобороны должно найти другой выход.

Военный экипаж покинул крейсер 1-го ранга «Аврора» 1 декабря 2010 года. Такое решение было принято после того, как летом 2009 года на борту «Авроры» по личному указанию главкома ВМФ Владимира Высоцкого была проведена незаконная вечеринка VIP-персон. После разразившегося скандала адмирал объявил выговоры офицерам, выполнявшим его приказ, а основное наказание понесла сама «Аврора», которую решили вывести из состава ВМФ.

В октябре 2011 года активисты анарходвижения прошли на корабль под видом туристов, забрались на мачту и развернули флаг «Веселый Роджер». Проведенная проверка показала, что с уходом военного экипажа фактически «Аврора» осталась беззащитной перед вандалами и хулиганами. Тогда из числа военнослужащих ЛенВМБ был сформирован наряд прикомандированных матросов, который стал нести круглосуточное дежурство.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее