Конкурс на поставку 66 вагонов с асинхронным двигателем для петербургского метро выиграл Октябрьский электровагоноремонтный завод, который входит в московскую корпорацию «Трансмашхолдинг». Соответствующий протокол размещен на сайте госзакупок, сообщает «Фонтанка.ру».
Всего на конкурс стоимостью 4 млрд рублей поступили заявки от трех компаний. Одного претендента не допустили, два других – ООО «Вагонмаш» и Октябрьский электровагоноремонтный завод – приняли участие в аукционе. «Вагонмаш» является совместным предприятием Кировского завода и чешской Skoda: сейчас компания делает для метрополитена вагоны с асинхронным двигателем «НеВа» по контракту 2012 года (стоимость – 3,2 млрд рублей).
В ходе аукциона Октябрьский завод снизил стартовую цену до 3 млрд и обошел «Вагонмаш». В понедельник, 23 декабря, конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок и, не найдя в них ошибок, официально признала победителем дочернюю структуру «Трансмашхолдинга».
Отметим, что для московского метрополитена «Трансмашхолдинг» производит вагоны с асинхронным двигателем «Ока», а для петербургского в свое время подготовил модификацию «Оки» под названием «Ладога».
Эксплуатироваться новые составы будут на третьей линии метрополитена. График поставок следующий: 2014 год – один состав, 2015-й – пять, 2016-й – пять.
Напомним, 22 октября поезд метро «НеВа» впервые вышел на линию с пассажирами. А уже 1 ноября на зеленой линии сломался новый состав «НеВа».
Напомним также, что основным конкурентом «НеВы» являлся состав «Ладога» производства концерна «Трансмашхолдинг» (в Петербурге представлен Октябрьским электровагоноремонтным заводом).