Верховный суд: Строить в Петербурге и области можно без согласования с аэропортом

Норма, де-факто обязывающая согласовывать любое строительство (от промышленных объектов до частных коттеджей) с руководством аэропортов, признана незаконной. Такое решение принял Верховный суд России, пишет Фонтанка.ру.

Утвержденные правительством России в 2010 году Федеральные правила использования воздушного пространства предусматривают, что в пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция любых объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. Причем такое ограничение касается зоны радиусом в 30 километров от взлетно-посадочных полос. Кроме того, для размещения объектов высотой более 50 метров требуется получение еще и разрешения Федерального агентства воздушного транспорта. Несогласованное строительство карается административным штрафом в сумме до 300 тысяч рублей.

Такие нормы де-факто запрещают любое строительство в Санкт-Петербурге, так как вся территория города входит в зону аэропортов «Пулково» и «Левашово». Также в окрестностях Северной столицы действуют аэродромы в Пушкине, Сиверской, Любани, Прибылово, Горелово, Касимово, Горской, Лодейном Поле и в Сиворицах. Санкции за возведение антенных мачт сотовой связи без согласования с авиаторами уже были наложены на ООО «Линк Девелопмент» и многие другие компании.

Верховный суд России, в который обратилась одна из пострадавших фирм (ЗАО «Новосибстройсервис»), счел ограничительную норму Федеральных правил незаконной. Ведь в ней не определены основания для отказа в согласовании строительства. Кроме того, по закону такие согласования вправе проводить только собственник аэродрома, а не старший авиационный начальник. «Довод представителя заинтересованного лица [Правительства России] о том, что старший авиационный начальник является представителем собственника, не может быть признан обоснованным. Таким образом, оспариваемая норма вводит дополнительную обязанность, не установленную законом», – заключила судья Валентина Емышева, признавая установленные Федеральными правилами требования незаконными.

Решение Верховного суда России пока не вступило в силу – чиновники министерства транспорта РФ вправе обжаловать его в апелляционном порядке. Также не исключено, что правительство России в скором времени может исправить спорную норму, возложив на застройщиков обязанность согласовывать возведение или даже реконструкцию любых объектов с собственниками аэродромов.

Напомним, 4 декабря 2013 года состоялось официальное открытие первого терминала. В настоящее время уже завершен перевод внутренних рейсов в новый терминал.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее