Петербургские чекисты заканчивают расследование очередного уголовного дела в отношении бывшего начальника отдела капитального строительства Российской академии художеств (РАХ) Андрея Узуна. Ему вменяется в вину растрата более 200 млн рублей, пишет «Петербургский дневник«.
Высокопоставленный в прошлом сотрудник РАХ уже имеет срок за аналогичные преступления. В 2013 г. он был осужден Василеостровским районным судом на 2 года и 4 месяца за растрату. Речь в уголовном деле шла о 44 млн рублей, которые были выделены из бюджета России на реконструкцию помещений научной библиотеки Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина (более известного в городе как Академия художеств) и дома-музея усадьбы Репина «Пенаты».
Работы были выполнены только на 28 млн. Остальные, как было доказано в ходе судебного следствия, ушли в карман Андрея Узуна, а также еще одной сотрудницы – инженера академии Ирины Гинкель (она получила условный срок) и пенсионера Романа Свирского (приговорен к штрафу).
Следователям петербургского управления ФСБ удалось выявить схему распила бюджетных денег в 2009 г. Помимо вышеупомянутых Узуна, Свирского и Генкель в ней на период 2007-2009 гг. участвовали руководитель федерального государственного бюджетного учреждения «Дирекция по эксплуатации зданий и финансово-хозяйственному обеспечению» в Петербурге Лариса Терскова и директор коммерческой фирмы ООО «Балтпромстрой» Виктор Ким.
Итак, по версии следствия, руководили процессом Узун и Свирский. Генкель как член комиссии обеспечивала выигрыш нужной фирме. Терскова эту компанию – ООО «Балтпромстрой» (на 2007 г. имела лицензию КГИОП на ряд реставрационных работ, нужных согласно конкурсной документации) – нашла. Она же подписывала документы о выполнении фактически не выполненных работ. Ну а Ким получал деньги и делился с остальными. Свирский помимо общего руководства, как было доказано в суде, занимался еще и обналичиванием.
Ранее по этому эпизоду были осуждены Лариса Терскова (6 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет и штраф 500 тыс. рублей с рассрочкой выплаты на 5 лет) и Виктор Ким, выполнявший работы по договору (4 года условно с испытательным сроком 4 года и штраф 500 тыс. рублей). Кроме того, они солидарно должны выплатить РАХ сумму похищенного – более 26 млн рублей. Терскову и Кима задержали самыми первыми, и они почти с самого начала стали давать признательные показания.
В ходе расследования обстоятельств реконструкции помещения библиотеки РАХ и репинских «Пенатов» всплыли и другие эпизоды. Например, все тот же «Балтпромстрой» выиграл конкурсы на реконструкцию круглого двора главного здания академии и утепление чердаков ее музея. Но на самом деле работы либо не были проведены совсем, либо выполнены лишь частично.
Андрей Узун, которого задержали последним из фигурантов, как рассказывают источники, близкие к следствию, вначале вел себя крайне самоуверенно: от угроз уволить всех он произвольно переходил к требованию побыстрее его допросить, так как ему нужно успеть на поезд в Москву, где у него якобы очень высокие покровители. Поезд ушел без Узуна. И вскоре он уже частично признавал свою вину, что, в общем-то, не помешало суду дать ему единственному из всей пятерки реальный срок. Правда, в колонию бывший чиновник Российской академии художеств не попал, а остался в следственном изоляторе ФСБ.
На данный момент претензии следствия к Андрею Узуну составляют почти 200 млн бюджетных рублей, самоуверенно выведенных в том числе и через фирму «Узаконстрой», которой он владеет вместе с женой.
Дело исчисляется несколькими десятками томов. Окончание расследования намечено на 14 марта. После чего обвиняемому будет предложено ознакомиться с материалами дела.