Петербургский метрополитен будет расширен и углублен в ближайшие 12 лет. Соответствующая программа на следующей неделе должна быть утверждена правительством Санкт-Петербурга. В ней учтена разгрузка наиболее проблемных с точки зрения трафика районов: Красносельского, Фрунзенского и Василеостровского. Для этого понадобится 400 миллиардов рублей, пишет «Фонтанка».
Строительство нового метро в первую очередь продумано с таким расчетом, чтобы жителям спальных районов удобно было добираться в центр. Так, в планах «Петербургского метрополитена» строительство ещё 4 станций за «Комендантским проспектом» и прокладка так называемого «четвертькольца», которое пройдёт от Васильевского острова, «задев» Приморский район, и закончится в Выборгском районе.
Эта развязка должна серьёзно разгрузить Василеостровский район. На всём острове в настоящий момент всего 2 станции подземки — до 2020 года должна появиться третья. Кроме того, планируется организовать ещё один выход со станции метро «Спортивная» — на Кадетской линии. Очереди на вход на «Василеостровскую» и «Приморскую» после этих нововведений должны существенно сократиться.
Фрагмент кольца, который должен пройти в северных районах, снизит нагрузки на наземный общественный транспорт в районе Охты. Станции метрополитена станут там просто необходимы к моменту окончания строительства «Охта центра», в котором, по расчётам, будет работать около 26 000 человек. Однако отметил Владимир Гарюгин, это только в планах: «Как раз вот в этом районе, где будет «Газпромсити» или будет еще что-то, предусмотрена кольцевая линия, и станции в том районе есть — это к 2020 году».
Ни для кого не секрет, что самыми проблемными и перегруженными станциями в городе являются «Купчино» и «Проспект ветеранов». С первой проблемой намерены «разобраться» с помощью Фрунзенского радиуса. Станция «Волковская» будет открыта уже в декабре 2008 года, а до 2010 должны появиться «Бухарестская» и «Международная». В первую очередь Фрунзенского радиуса также входят станции «Звенигородская», «Спасская» и «Обводный канал», которые предполагается ввести в течение ближайших трех лет.
Огромный Красносельский район должна оттянуть на себя ещё одна, новая, ветка метрополитена «Красносельско-Калининская», конечной станцией которой станет «Казаковская» на юге города. Линии будет проходить с пересадочными станциями «Кировском заводе» и «Московских воротах», сообщает Интерфакс.
К 2014 году в центре будет построена станция метро «Театральная». Также на углу Кирпичного переулка и Малой Морской появился станция «Адмиралтейская». В настоящее время завершаются работы по расселению жилого здания под вестибюль станции. В первом квартале следующего года все будет подготовлено к сносу здания, и можно будет приступать к прокладке наклонного хода, щит для которого сейчас изготавливается в Германии.
Полная схема нового метрополитена будет продемонстрирована уже на следующей неделе, после утверждения правительством города. Программа предусматривает прокладку более 80 километров новых линий и появление более 40 новых станций, а также ввод нескольких депо.
По словам Владимира Гарюгина, реализация планов упирается в деньги. Все новые станции смогут появиться только при соотношении финансирования 50/50 (то есть половину строительства оплачивает метрополитен, половину город). Эта схема должна заработать к 2010 году, пока на долю метрополитена приходится 80% всех затрат. По предварительной оценке, стоимость развития метрополитена (до 2020 года) может составить порядка 400 миллиардов рублей. Это должны быть как местные и федеральные средства, так и средства инвесторов.
Подрядчик, выполняющий работы, останется неизменным — «Метрострой».
Напомним также, что в начале 2008 года откроется обновленная Владимирская. Тогда же закроется на полуторагодовой ремонт «Горьковская», а в конце года закроется на два года «Нарвская».
Таким должно стать метро к 2020 году (нажмите, чтобы увеличить)