Прокуратура Омской области заинтересовалась компанией «САН ИнБев», которая выпустила партию пива «Сибирская корона» с портретами героев Великой Отечественной войны. Как говорится в сообщении, размещенном в понедельник, 28 апреля, на сайте ведомства, прокуратура начала проверку по данному факту.
Поводом для нее послужило «размещение в средствах массовой информации сообщений о выпуске данной компанией ограниченной партии пива «Сибирская корона» в новой коллекционной упаковке с изображением героев Великой Отечественной войны и описанием их подвигов».
Фото: tvoiomsk.ru
В сообщении отмечается, что 25 апреля региональное управление ФАС вынесло определение о возбуждении дела по факту распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции.
Областная прокуратура также направила Управлению Роскомнадзора требование о проведении внеплановой проверки «САН ИнБев» «по вопросу распространения персональных данных ветеранов Великой Отечественной войны».
Как сообщало агентство РИА «Омск-Информ», герои, фотографии которых размещены на банках, вымышленные. «Пивовары разместили на банках и бутылках «Сибирской короны» фотографии вымышленных героев Великой Отечественной и сопроводили их, как они уверяют, правдивыми историями героев. В частности, на упаковке пива рассказывается о подвигах узника концлагеря Евгения Левина, разведчика Александра Сивцова, летчика Александра Мазурова и разведчика Николая Лапшина», — отмечало агентство.
Акция компании, выпустившей лимитированную серию пива в преддверии 9 Мая, вызвала резкую реакцию в интернете и СМИ. Ветераны также негативно отреагировали на эту инициативу.
«Эту акцию я считаю кощунством, люди перешли все грани, все нормы моральные», — сказал Герой Советского Союза Николай Кравченко, который также является сопредседателем омского отделения Общероссийского народного фронта. Председатель ревизионной комиссии, ветеран Афганистана Сергей Плотников также выразил свое мнение на этот счет: «Кто-то использует банку пива, она будет потом валяться где-то около мусорки, а на ней изображен герой. Это, конечно, нездорово».
В свою очередь, менеджер по маркетингу «САН ИнБев» Александр Пигаев рассказал, что цель выпуска подобной партии — напомнить о «подвигах, совершенных нашими соотечественниками, чаще всего забытых или даже неизвестных». «Эти истории органично продолжат нашу кампанию «Россия, которой гордимся», в рамках которой мы напоминаем про героев и их подвиги, навсегда вошедших в историю страны», — отметил он.
Напомним, в середине апреля в Чите память героя СССР почтили баннером с 12 ошибками. Представитель рекламной фирмы, занимавшейся размещением постера, утверждал, что текст был неоднократно согласован с заказчиком.