
Итоги акции «Ночь музеев» показали, что петербуржцы сохранили свои культурные пристрастия. «Лидером по посещаемости в этом году снова стал Артиллерийский музей. Посмотреть на экспозицию музея, рыцарские турниры и реконструкцию боев пришли более 17 тысяч человек, — рассказала ИТАР-ТАСС PR-координатор «Ночи музеев» в Петербурге Екатерина Карпова.
Зоопарк принял около 13 тысяч посетителей, а программу Ботанического сада за 12 часов посмотрели более 12 тысяч человек. Наибольшей популярностью в этом году пользовались Большой зал Филармонии, Музей Арктики и Антарктики, Балтийский дом, Петрикирхе и Лофт Проект «ЭТАЖИ».
Небольших музеев среди лидеров по количеству посетителей нет, но это объясняется не отсутствием интереса к ним, а ограниченностью пространства. «Площадь помещения не позволяет им принять много тысяч посетителей. Но программы малых музеев ежегодно привлекают внимание горожан и получают много хороших отзывов. Почти все небольшие музеи принимают за одну ночь месячную норму посетителей», — рассказала представитель оргкомитета.
Напомним, «Ночь музеев» в Петербурге прошла в ночь с 17 на 18 мая. 96 музеев, библиотек, галерей и выставочных залов работали по единому билету, еще семь музеев провели бесплатные специальные акции. Программа «Ночи музеев» в городе была очень разнообразной. Перед участниками ставилась задача раскрыть общую тему всей акции — «Свет и цвет».
Каждое учреждение интерпретировало ее по-своему, многие музеи и библиотеки подготовили интерактивные программы. В эту ночь в городе было много музыки и театрализованных представлений. Большой восторг у петербуржцев и туристов в «Ночь музеев» вызвало появление на улицах города ретротрамваев и троллейбусов, на которых можно было прокатиться.
В этом году большим преимуществом в организации «Ночи» стала работа метро. «Работа метрополитена в ночное время нам очень помогла, людям проще было добираться в музеи, расположенные не в центре города», — подчеркнула Карпова.
Итогами акции организаторы и музеи довольны, публика, по их оценке, была «заинтересованная и благожелательная». В некоторые музеи выстраивались очереди, но во многие можно было попасть совершенно свободно.